+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2022 13:54:36
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Казахстан намерен укреплять свою роль транзитера между Азией и Европой

Через республику сейчас проходит 11 различных маршрутов. В первую очередь это направления между Европой и Западным Китаем, а также сообщения, связанные с МТК Север – Юг.
Между западом и востоком

В последнее время представители Казахстана активизировали контакты с иранской стороной по совместным транспортным проектам. Как сообщил на вебинаре «Перспективы ведения бизнеса в Средней Азии» гендиректор АО «Центр развития торговой политики QazTrade Азамат Аскарулы, речь, в частности, идет о взятии в аренду или строительстве в будущем терминалов на юге Ирана. Рассматриваются прежде всего порты Бендер-Аббас и Чахбехар. Кроме того, у стран налажены маршруты через Каспийское море – с иранскими портами Амирабад и Энзели. Через них также целесообразно усиливать транспортные связи.

Кроме того, Казахстан заинтересован в развитии турецкого направления. Страна планирует развивать перевозки через Северный Иран в Турцию и далее на южные страны Европы. А турецкий порт Мерсин, где действуют крупные элеваторы, может служить для увеличения экспорта зерна и муки в государства Средиземноморья.
Для обеспечения роста транзита в направлении европейских стран дополнительное значение приобретает грузинский порт Батуми, где казахский бизнес имеет контейнерные мощности и нефтеналивной терминал (находится в собственности «КазТрансОйл»). Стоит сказать, что соседний порт Поти, в котором работают Maersk и APM Terminals, в новых геополитических реалиях расширяет сеть маршрутов по доставке контейнеров. В течение года там планируется увеличить мощности перевалки с 700 тыс. TEU до 1,2 млн TEU ежегодно.

Не остаются без внимания и восточные соседи Казахстана. Грандиозный замысел связан с организацией сквозного железнодорожного сообщения с Узбекистаном, Афганистаном, Пакистаном и Индией.

«Есть уже желание Всемирного банка финансировать ТЭО этого проекта. Думаю, если стабильная обстановка в Афганистане сохранится, у нас будет положен отдельный железнодорожный маршрут», – сказал глава QazTrade.

При этом Китай по-прежнему остается стратегическим партнером Казахстана (как уточнил А. Аскарулы, примерно 70–75% сухопутного транзита между КНР и Европой проходило через республику; всего в 2021 году через Казахстан проследовало 1,2 млн TEU). При участии «Казахстан темир жолы» в китайском порту Ляньюньган построен контейнерный терминал, откуда доставить груз до Алматы возможно за 7–8 дней. В свою очередь, у этого порта есть фидерные линии с Южной Кореей, и в будущем может появиться сервис с Японией.

Догнать и перегнать

Безусловно, чтобы в полной мере реализовать транзитный потенциал, Казахстану необходимо модернизировать свою инфраструктуру. В настоящее время перспективным проектом является строительство вторых путей и электрификация железнодорожного участка Достык – Мойынты протяженностью 833 км. Это необходимо для увеличения внешнеторгового трафика с Китаем.

В планах – создание железной дороги Дарбаза – Мактаарал протяженностью 115 км, которая позволит обеспечить выход на Узбекистан, разгрузив пункт пропуска Сарыагаш, исчерпавший пропускную способность. За счет проекта увеличится прием/передача на узбекскую сторону с 26 до 50 поездов в сутки.
Еще одна планируемая стройка связана с организацией 73-километрового обхода вокруг железнодорожного узла Алматы. Это позволит переключить транзитный грузопоток на более короткий маршрут. Время доставки грузов может сократиться на сутки.

Между тем стране необходимо решать задачи и с автомобильными перевозками. По данным замдиректора Координационного совета по логистике Василия Демина, если в России насчитывается 3,7 млн ед. грузового транспорта, то в Казахстане – 446,5 тыс. Хотя территория РФ более протяженная и больше проживает людей, по количеству транспортных средств на душу населения республика пока недотягивает до России.

О том, что Казахстану не хватает транспортных компаний и логистических операторов, говорит директор по логистике Sulpak Алексей Коломиец. Это относится и к внутренним перевозкам. По словам менеджера, в отличие от России, в Казахстане практически не предоставляются такие сервисы, как LTL, кросс-док, качественная «последняя миля» с мониторингом статуса доставки и т. д. Отсюда достаточно перспективным видится сотрудничество с российскими транспортно-логистическими компаниями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions