+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.04.2022 18:00:37
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Емкость рынка не дает экономически отбивать затраты на разработку новых моделей техники для перевозки КТГ

В условиях новой реальности на российском рынке во всей красе обнажились проблемы с нехваткой техники для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов (КТГ). То, что было сконструировано и построено в советские времена, либо пришло в негодность, либо с большим трудом, почти героически поддерживается сейчас в рабочем состоянии. Выходы из ситуации, может быть, и есть, но уж точно не сиюминутные и при этом сулящие колоссальные затраты с целым рядом опасений. К такому выводу пришли эксперты в ходе тематической панельной сессии на XXVI Международной выставке TransRussia 2022 в Москве.
При отсутствии производства весь упор – на модернизацию

По словам руководителя направления по развитию интегрированных сервисов ГК «Волга-Днепр» Ильи Гаврилина, сегодня невозможно заполучить новые самолеты Ан-124, которые компания использует для перевозки тяжеловесного негабарита. Производство такого рода воздушных судов не является актуальным для России хотя бы потому, что отсутствует массовый заказ. Поэтому вопрос поддержания летной годности действующего авиапарка имеет стратегическое значение и решается буквально ежедневно.
«Срок службы имеющихся у нашей компании самолетов составляет еще как минимум 10 лет. Дальнейшая обстановка будет зависеть от складывающейся в мире ситуации. Если делать самолет с нуля, то обойтись без западных комплектующих крайне сложно, причем наверняка уже все увидели это на примерах российских SSJ-100 и МС-21. Поэтому мы стараемся максимально поддерживать летную годность наших воздушных судов и искать возможные пути для модернизации оборудования, чтобы соответствовать реалиям рынка, которые каждый год обновляются», – подчеркнул И. Гаврилин.

«Эта ситуация очень похожа на ту, что сложилась с сочлененными транспортерами в железнодорожных перевозках», – подметил директор департамента проектных перевозок FESCO Александр Шмелев.

Вырастить монстра и оказаться в его плену

Стоимость единицы любого парка, по наблюдениям руководителя проектно-инженерного отдела по перевозкам КТГ Barrus Projects Алексея Шрамко, успела вырасти почти в десятки раз по сравнению с теми временами, когда шло активное развитие авиа- и машиностроения (начиналось оно, по словам эксперта, примерно в 1950-х и закончилось в 1990-х гг.). С тех пор техники становится все меньше. Но реалии сегодняшнего рынка таковы, что производство тех же самолетов или железнодорожных транспортеров попросту не окупится.

«Емкость рынка не позволяет экономически отбивать затраты на разработку новых моделей. Это касается не только авиации. Аналогичная ситуация сложилась и в железнодорожной промышленности, с теми же осями. Поэтому нужно, условно говоря, целым миром растить какого-то монстра, который один будет делать технику для всех. Но есть такой нюанс, что в нынешней реальности этот монстр может оказаться в руках того, кто всю эту технику заберет себе», – посетовал А. Шрамко.

Наконец, если говорить об имеющихся на рынке аналогах техники для перевозки КТГ, то при упоминании того же Ан-124 в первую очередь приходит на ум широкофюзеляжное реактивное грузовое судно Airbus Beluga. В последнее время этот самолет стал доступен для коммерческого использования, хотя ранее перевозил лишь запчасти для других лайнеров консорциума.

«Но Airbus Beluga, в отличие от Ан-124, не подходит для негабарита весом в несколько десятков тонн. Поэтому в данном сегменте альтернативы у нас действительно отсутствуют», – признал И. Гаврилин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions