+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва

Стратегическим Партнером выступает АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК).

На ХIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», прошедшей 10 декабря 2015 года в Москве, наградили лауреатов Третьего конкурса для студентов и аспирантов высших учебных заведений России на лучшую публикацию по тематике журнала РЖД-Партнер. Стратегическим партнером конкурса по традиции выступило АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК), а победительницей стала выпускница МГУПС Елена Жукова.
 

Цель традиционного студенческого конкурса РЖД-Партнера проста, но дальновидна – это вовлечение студентов старших курсов, выпускников вузов и аспирантов в исследование проблем железнодорожного транспорта. Тематика конкурсных работ определяется профилем журнала, то есть связана с транспортным бизнесом, совершенствованием систем управления перевозочным процессом и тарифного регулирования, логистикой и управлением цепями поставок, инновациями в сфере транспортных услуг и т. д.

АО «Первая Грузовая Компания» выступает стратегическим партнером мероприятия не случайно. По мнению представителей компании, только продуктивный диалог между бизнесом, наукой и образованием может привести к развитию инновационных технологий, технологическому прогрессу в сфере грузовых железнодорожных перевозок и транспортной отрасли в целом. «Сегодня проблема подготовки кадров в железнодорожной отрасли стоит как никогда остро и требует серьезного последовательного подхода, – считают в ПГК. – Мы поддерживаем инициативу журнала РЖД-Партнер по организации профессионального конкурса и рады отметить, что за годы его существования растет качество предоставляемых работ и увеличивается количество молодых специалистов, желающих в нем участвовать. Надеемся, что в этом отчасти есть и заслуга ПГК».

Кстати, помимо спонсорства конкурса, в этом году ПГК продолжила реализацию совместных программ с ведущими отраслевыми вузами РФ в Иркутске, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове и Москве. В рамках этих проектов были созданы специализированные программы обучения для железнодорожников, сотни студентов прошли преддипломную и производственную практику в ПГК.

Организаторы нынешнего конкурса отметили высокий уровень работ и выразили надежду на то, что предложения, изложенные в них, найдут практическое применение. Судя по темам, такой исход дела вполне возможен.

Так, основная идея работы победительницы конкурса Елены Жуковой на тему «Влияние конкуренции на вагоноремонтный рынок в России» заключалась в том, чтобы выяснить, как повлияло возникновение конкуренции в сфере вагоноремонта на цены плановых видов ремонта. «Была найдена корреляция и выведено уравнение регрессии, которое показало связь между уровнем конкуренции и темпами снижения цен на плановый ремонт вагонов», – комментирует Е. Жукова. При этом удалось выяснить, что сокращение стоимости ремонта грузовых вагонов имеет свой предел и даже при максимально возможном уровне конкуренции не может опускаться ниже определенного уровня. «Учитывая, что в условиях высококонкурентного рынка цена капитального ремонта грузовых вагонов сократилась до 139 тыс. руб., хотя еще недавно, в 2013 году, она равнялась 145 тыс. руб., можно сделать вывод, что рыночная стоимость услуги приблизилась к той, которая была бы при идеальной конкуренции, – поясняет Е. Жукова. – Следовательно, потенциал снижения цен практически исчерпал себя».

Принять участие в конкурсе Е. Жуковой предложил ее научный руководитель – доцент РОАТ МИИТ Фарид Хусаинов. «В процессе создания работы я получила опыт сотрудничества с известным в железнодорожной отрасли экспертом, а это очень интересно», – говорит молодой специалист.

Второе место в конкурсе заняла студентка 2 курса магистратуры юридического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Наталья Леванюк. Тема ее работы - «Особенности правового регулирования операторов железнодорожного подвижного состава». С третьего курса бакалавриата Н.Леванюк проходит производственную практику в правовом департаменте ОАО "РЖД". В ее ходе выяснилось, что в правоприменении существует множество проблем, которые появились из-за пробелов в законодательстве, регулирующем рынок грузовых железнодорожных перевозок. «Оператор железнодорожного подвижного состава является одним из главных субъектов этого рынка, но при этом его права и обязанности не получили должного закрепления на законодательном уровне», - отмечает Н .Леванюк. По ее словам, человеку, далекому от железной дороги, весьма сложно понять кто за что и в какой степени отвечает, к кому в случае чего предъявлять претензии. «Порой именно такое непонимание становится одной из причин отказа от железной дороги и выбора другого вида транспорта», заключает студентка.

Третье место поделил авторский дуэт – старший преподаватель кафедры «Менеджмент и логистика на транспорте» СамГУПС Юрий Никонов и ведущий инженер центрального аппарата ПАО «ТрансКонтейнер» Руслан Тренгулов, представившие на конкурс статью: «Резервы увеличения объемов контейнерных перевозок на железнодорожном транспорте». Интересно, что Ю. Никонов стал лауреатом уже во второй раз, при этом нынешняя тема конкурсной работы логически связана с прошлогодней – об эффективности контейнерных отправок. «В новой статье мы с Русланом описали мероприятия, которые позволят переориентировать грузы с повагонных отправок или автотранспорта на перевозку в контейнерах, - поясняет Ю.Никонов. – При этом акцент был сделан на мерах, требующих относительно небольших капиталовложений». Авторы выделили три важных для развития контейнерных перевозок направления: расширение использования современных типов контейнеров, внедрение современного оборудования для их загрузки и применение вкладышей для перевозки сыпучей и жидкой продукции. Исследователи подошли к делу с конкретных позиций: например, проанализировали перевозки Куйбышевской железной дороги за 2014 год и установили, что объемы грузов, пригодных к контейнеризации с использованием полимерных вкладышей здесь составляют более 4 млн. тонн (около 300 тыс. ДФЭ). Цель публикации – предложить участникам транспортного рынка новые подходы для решения задач, связанных с переключением ряда грузов с консервативных способов перевозки на новые, более удобные и технологичные. «Такие решения уже находят применение на различных предприятиях металлургической и строительной отрасли, -поясняет Р.Тренгулов. - Хорошим примером служит перевод перевозок стальной продукции, рубероида и мягкой кровли из полувагонов и крытого подвижного состава в контейнеры»

Специальными призами редакции журнала РЖД-Партнер были отмечены работы аспиранта кафедры «Экономика и управление промышленным производством» ПГНИУ Владимира Постникова на тему «Совершенствование подхода тарифного регулирования пригородных железнодорожных перевозок» и молодого специалиста – выпускника ЗабИЖТ Дениса Налабордина по теме «Оптимизация назначенного срока службы полувагона по критерию безубыточности эксплуатации». В. Постников участвовал в конкурсе во второй раз. «Целью статьи стала гармонизация интересов субъектов пригородного пассажирского транспорта при формировании тарифов, – комментирует он. – Работа может быть полезна ППК и органам власти при формировании тарифной политики и планировании бюджетных субсидий». По мнению исследователя, тарифы на пригородные пассажирские перевозки могут устанавливаться с учетом интересов каждого участника рынка. Работа Д. Налабордина, по сути, заключалась в ответе на актуальный для участников рынка железнодорожных перевозок вопрос о том, на каком этапе жизненного цикла грузового вагона целесообразно остановить дальнейшую эксплуатацию, если известны ее показатели безотказности и интенсивности. «Удалось разработать принципиально новый и в то же время несложный метод оптимизации срока службы подвижного состава, – рассказывает Д. Налабордин. – Кроме того, были сформулированы теоретические предпосылки для создания автоматизированной информационной системы определения срока службы вагона на основе анализа информации о надежности и эффективности его эксплуатации». Статья была написана с использованием материалов диссертации автора. Кстати, на следующий день после конференции диссертация была сдана в диссертационный совет МИИТ.

Все лауреаты отметили, что им было крайне интересно участвовать в конкурсе. «Я обрела заряд позитивных эмоций, новые знакомства и самое главное – желание двигаться вперед», – признается Е. Жукова. По словам Н. Леванюк, участие в конкурсе позволяет получить оценку высококвалифицированных специалистов-практиков, что для начинающего исследователя немаловажно. «Не скрою, что стать лауреатом во второй раз подряд было неожиданно и приятно, – отмечает Ю. Никонов. – Это подтверждает актуальность исследований и правильность предлагаемых решений, что очень ценно». По мнению Р. Тренгулова, лауреатам конкурса интересна и возможность участия в конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». «Узнал много нового из первых уст, то есть непосредственно от топ-менеджеров ОАО «РЖД», компаний-операторов и промышленных предприятий», – поясняет Д. Налабордин.

Итак, студенческий конкурс, организованный журналом РЖД-Партнер при поддержке АО «ПГК», в этом году продолжил набирать обороты. Участие в нем приняли студенты и аспиранты не только высших учебных заведений железнодорожного транспорта, но и других вузов России. Также к участию были приглашены молодые специалисты не старше 34 лет, не имеющие ученой степени. Такое решение было принято еще в прошлом году – с учетом большого количества обращений в редакцию журнала. Организаторы мероприятия надеются на сохранение уже сфомировавшихся конкурсных традиций и в будущем. «Мы понимаем, что важна непрерывная популяризация железнодорожных профессий и поддержка молодых талантливых специалистов, несмотря на проблемы в отрасли и сложные экономические условия в нашей стране», – отмечают представители ПГК.


Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions