+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.05.2021 14:14:44
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Запрет экспорта круглого леса пройдет без острых последствий для операторского рынка

В 2022 году в России запретят экспорт круглого леса. По словам полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева, поручение создать госкомпанию по экспорту круглого леса дал президент Владимир Путин. В частности, планируется, что она будет обладать исключительным правом на экспорт леса. К работе она должна, как ожидается, приступить к концу текущего года. Пока идет создание госкомпании, о последствиях предстоящего запрета «РЖД-Партнер» поговорил с руководителем департамента перевозок промышленных грузов и ТНП Первой грузовой компании (ПАО «ПГК») Ириной Капитановой.
Запрет экспорта круглого леса пройдет без острых последствий для операторского рынка
– Ирина, по Вашей оценке, насколько участники железнодорожных грузоперевозок готовы к запрету? Как быстро они успеют переориентироваться на новые условия?

– В 2020 году рынок грузоперевозок показал, что может достаточно быстро перестраиваться под меняющиеся условия. В этом случае, на наш взгляд, сроки переориентации будут зависеть от возможностей конкретных операторов и в каждом отдельном случае потребуют разного количества времени. Но в целом изменения пройдут без острых последствий для рынка.

Что касается ПГК, компания мобильна и может в кратчайшие сроки адаптироваться к разным условиям на рынке. Это возможно в том числе благодаря уникальной грузовой базе и собственному парку.

– По Вашим прогнозам, ожидается ли переход лесных грузов на другие виды подвижного состава, к примеру, на контейнеры?

– Погрузка основных категорий не сконцентрирована в конкретном подвижном составе. Так, круглый лес преимущественно перевозится на платформах. Транспортная составляющая в структуре себестоимости пиломатериалов невелика, поэтому тип вагона выбирается исходя из расположения точек погрузки и доставки. Целлюлозно-бумажная продукция, напротив, достаточно сильно зависит от стоимости перевозки, поэтому транспортируется в основном в крытых вагонах или контейнерах.

В настоящее время парк для перевозки лесных грузов сбалансирован, поэтому каких-то кардинальных изменений в структуре подвижного состава в ближайшей перспективе не ожидается.

– Как запрет скажется на уровне затрат железнодорожных перевозчиков?

– Сложно дать оценку всему рынку, ведь у каждой компании своя логистика и оптимальные маршруты. Возможно, запрет окажет негативное влияние на себестоимость, как любое потрясение, ломающее устоявшиеся логистические маршруты. В свою очередь, ПГК всегда ответственно подходит к политике ценообразования, предлагает партнерам гибкие условия в зависимости от произошедших изменений на рынке. Все предложения разрабатываются для каждого клиента индивидуально, чтобы минимизировать возможное негативное влияние на бизнес-процессы партнера.

– Наблюдаются ли сейчас задержки вагонов на границах?

– Некоторые задержки в продвижении грузов на границе с Китаем сохраняются. Мы постоянно мониторим ситуацию и оперативно предлагаем партнерам удобные логистические решения. Например, ПГК переориентировала грузопотоки с лесной продукцией на ст. Наушки в Бурятии из-за ограничений по приему подвижного состава на ст. Гродеково в Приморском крае.

Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions