+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2021 10:38:22
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Законопослушные авиапассажиры будут платить все больше из-за любителей сэкономить на ПЦР-тестах

Российские авиаперевозчики попросили депутатов Госдумы убрать из законопроекта о введении в самолетах QR-кодов норму об обязательном возвращении денег за билет (причем в полном объеме и в течение 30 дней), если пассажир перед вылетом не смог предъявить соответствующий сертификат. По задумке компаний, исходить следует из тарифных условий. А именно: по дорогим возвратным тарифам потраченные на билет деньги следует вернуть, а по невозвратным – нет. Чтобы более детально разобраться в проблеме, корреспондент РЖД-Партнера задал несколько вопросов директору туроператора «Полярная Аврора» Сергею Луговому.
Законопослушные авиапассажиры будут платить все больше из-за любителей сэкономить на ПЦР-тестах
– Какой Вы видите сложившуюся ситуацию с QR-кодами на рынке авиаперевозок?

– Ситуация с QR-кодами очень спорная, причем не только для авиации. Ежедневно многие куда больше времени проводят в маршрутном такси по пути на работу, чем занимает, например, полет от Санкт-Петербурга до Мурманска или Екатеринбурга. И плотность в наземном транспорте намного выше, чем в том же самолете. Однако ввести QR-коды пока обязали только авиацию. И раз уж есть такая обязанность, то идея с тарифами в целом очень разумная. Если тариф возвратный, то нужно делать возврат. Если же человек сэкономил на билете и решил еще и на QR-коде сэкономить, то это его проблемы. Тем более что разница в цене между возвратным тарифом и стоимостью ПЦР-теста приблизительно одинаковая – около 1000–1800 рублей в зависимости от авиакомпании.

– К чему ведет необходимость возвращать средства вообще всем пассажирам без QR-кодов?

– Это заставляет перекладывать финансовую нагрузку на, так скажем, законопослушных пассажиров, которые выполнили все условия для перелета. Следовательно, законопослушные будут платить все больше и больше из-за любителей сэкономить пару тысяч рублей на ПЦР-тестах. Авиакомпаниям невыгодно отправлять рейсы с и так сократившейся нагрузкой, а потом еще и делать возвраты пассажирам без QR-кодов.

Поэтому поправка к данному законопроекту вполне разумна. И ее следует распространить не только на авиацию, но и на поезда дальнего следования, морские и речные перевозки, дальние автобусные перевозки, а также на проживание в отелях и различные туры с использованием этих видов транспорта.

– Ваша компания понесла какие-то потери из-за отсутствия у некоторых туристов QR-кодов, ПЦР-тестов или из-за нежелания их делать?

– Такие потери для нас составили около 30% от прибыли, так как за многие вещи, кроме отелей, приходилось платить из своего кармана. На примере это выглядело следующим образом. Человек приобретает путевку в место, где этим летом требовались справки и QR-коды. В последний момент он решает ничего не сдавать и приезжает без QR. Его на самолете или теплоходе разворачивают обратно, и человек требует вернуть деньги. Однако для него, помимо отеля, забронированы экскурсии, трансферы и прочее. Кто будет это компенсировать? По факту болезни и предоставления справки мы обязаны вернуть деньги без удержания. То же самое относится и к авиакомпаниям.

– Как часто пассажиры пользуются подобными лазейками?

– Таких «больных» туристов в последний год сотни, а у гидов и владельцев автобусов оплата сдельная. Портить отношения с лучшими перевозчиками в регионе или платить им за таких пассажиров из своего кармана? Бегать и срочно искать им замену за несколько часов до отправления? Это глупо. Нужно, чтобы каждый пассажир понимал свою ответственность. Ведь закон о QR-кодах придумали не авиакомпании, РЖД, автобусные перевозчики или туроператоры – их обязали его исполнять. И перечисленные организации заранее арендуют и бронируют все необходимое, вносят предоплаты и авансы, проверяют техническое состояние транспорта и т. д. А пассажир, в общем, перестает нести свою ответственность. Передумал лететь по невозвратному тарифу? Просто приди в аэропорт в день вылета без QR-кода. Ему не разрешат занять свое место в самолете и обязаны будут вернуть деньги. Удобно пассажирам? Очень!

– А перевозчику каково?

– Думаю, что при таком раскладе лучше вовсе не делать рейсы или убрать невозвратные тарифы, одновременно подняв цены на перелеты. И через полгода-год финал для обеих сторон будет печален. Билеты на самолеты будут стоить баснословно, что повлияет и на пассажиропоток. А это вызовет очередной рост стоимости на авиаперелеты. И так до бесконечности.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions