+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.04.2020 15:35:20
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Влияние пандемии: общество принимает новые правила игры

Коронавирус продолжает свое шествие по планете и свое влияние на логистику. Об влиянии пандемии на логистику РЖД-Партнеру рассказала коммерческий директор логистической компании IML Елена Шутюк.
Влияние пандемии: общество принимает новые правила игры
 Как отразилась ситуация с распространяющейся коронавирусной инфекцией на грузопотоке Вашей компании?

– Грузопоток нашей компании растет, но перераспределились объемы по категориям товаров. Из-за непонятной ситуации на рынке труда и с экономикой в целом сократились покупки товаров премиум-сегмента и одежды.

Распространение эпидемии ожидаемо вывело средства личной гигиены, косметику и дезинфицирующие средства на первое место по количеству доставок. Также выросли заказы детских товаров и, что несколько удивительно, спортивного инвентаря.

– Изменились ли взаимоотношения с контрагентами?

– Наша компания пользуется в том числе партнерскими пунктами выдачи товаров. Из-за массового закрытия торговых центров около 15% таких пунктов вынужденно переехали в более доступные места. На взаимоотношениях с партнерами никак не отразилось.

– Наблюдаются ли в России в настоящее время какие-либо проблемы с грузовыми перевозками с другими странами, в частности Китаем?

– В начале года у китайских компаний были проблемы с выпуском новой продукции. Ситуацию осложняло то, что таможня не пропускала некоторые товары через границу. Из-за этого была небольшая просадка в феврале, сейчас ситуация стабилизируется.

– Прогнозируете ли Вы сокращение грузовых перевозок?

– За последнюю неделю отношение людей к происходящему сильно изменилось: общество принимает новые правила игры и сокращает выходы из дома, в том числе в магазины. Маркетплейсы и сервисы доставки еды с самого начала отмечают рост количества заказов. Мы рассчитываем, что через некоторое время тенденцию продолжит и ритейл. А значит, поток или вырастет, или останется на прежнем уровне.

– Дайте свой прогноз: что будет с грузопотоками в ближайшее время? Сколько времени понадобится, чтобы стабилизировать ситуацию?

– Нужно отметить, что IML не специализируется на крупных грузах. Пандемия точно затронет международные перевозки. Во-первых, из-за падения рубля. Во-вторых, из-за снижения производства в странах, где ситуация с эпидемией стала критической.

Спрогнозировать судьбу внутренних перевозок сложно, это зависит от того, по какому сценарию будут развиваться события. На наш взгляд, Россия вовремя начала принимать меры. Надеемся, что потери не будут такими, как в Европе, Америке и Китае, и через месяц-два ситуация станет лучше.

– Как перестроена внутренняя работа компании? Переведены ли сотрудники на удаленный доступ? Насколько это отражается на результатах работы?

– Наши бизнес-процессы практически не изменились. Правда, часть планерок и встреч теперь проходит в телефонном режиме. Максимально возможное количество сотрудников третью неделю работает из дома, активнее пользуется CRM-системой, соблюдает отчетность.

На качество работы переход на удаленку не повлиял. В некотором смысле эффективность даже выросла: сотрудники не тратят время на дорогу, быстрее обедают.

Фактически получается больше чистого рабочего времени, и люди успевают выполнить больше задач.

Работники склада, водители и курьеры вынуждены работать в прежнем режиме. Мы оказываем им поддержку, ежедневно выдаем индивидуальные маски и антисептические средства. Несколько раз в день им измеряют температуру, а при любых признаках недомогания отправляют домой. Здоровье и безопасность наших клиентов и сотрудников – главный приоритет компании IML в период пандемии.

Подготовила Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions