+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.08.2020 17:22:39
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В развитие складской логистики надо вкладывать несмотря на пандемию

Пандемия будто бы заморозила развитие складского рынка, заместив текущую модернизацию экстренной адаптацией к меняющимся условиям. Однако уже с июля активность клиентов практически полностью восстановилась, что сделало вновь актуальными вопросы внедрения инновационных решений в складскую логистику. О том, как развивать склад в условиях неустойчивости рынка, рассказал директор департамента аналитики и планирования ООО «Байкал-Сервис ТК» Михаил Смирнов.
В развитие складской логистики надо вкладывать несмотря на пандемию
– Давайте обрисуем, какие изменения произошли на рынке в связи с актуальной экономической ситуацией.

– Хотя этой весной рынок на время замер и тогда мало кого интересовали предложения об аренде новых складских площадей, где-то и вовсе заморозили строительство, все-таки летом все оживилось. Складская логистика не умерла и будет развиваться. Рынок меняется. Практически любому бизнесу нужны складские комплексы, чтобы обрабатывать грузы клиентов.

– Выгодно ли вкладываться в складскую логистику для формирования базы развития после пандемии?

– Считаю, что в развитие складской логистики инвестиции надо вкладывать всегда. Средства производства надо периодически модернизировать, в нашем случае это ТСД (терминалы сбора данных), гидравлические тележки, погрузчики. Вкладываться надо и в IT, и в систему управления.
Увеличилось количество клиентов от e-commerce, особенно в крупных городах, они берут площади под развитие, а компаниям логистического сектора приходится адаптироваться под новые требования, расширяться, проводить модернизацию складского хозяйства, чтобы сделать терминалы еще более удобными для клиентов.. В ряде городов есть запрос на увеличение складских площадей.

– Какие можно выделить наиболее бюджетные (и окупаемые) способы повышения эффективности работы склада?

– Во-первых, это повышение плотности хранения на 1 кв. м. (уплотнение хранения в ячейках). Во-вторых – оптимизация технологических процессов обработки транспортных средств. А также оптимизация процесса подбора груза по заказам (уменьшение времени на подготовку заказа за счет оптимизации всей цепочки подбора). Данные мероприятия позволяют уменьшить стоимость обработки единицы груза.

И не стоит забывать о великой силе кооперации. Этой весной, в период пандемии, когда некоторые предприятия приостановили или ограничили свою работу, мы делали точечные отгрузки под клиентов, которые могли у себя принимать грузы.

Склады наполнялись, некоторые из них переполнялись. Соответственно, оборачиваемость груза по складам падала. Мы не стали брать в аренду дополнительные площади, с тем чтобы не увеличивать свои затраты, вместо этого стали работать с клиентской базой. Находили различные пути решения, с тем чтобы грузы нашим клиентам доставлялись. Это бюджетный способ, на который мы не потратили ни копейки, только рабочее время специалистов.

– Без каких элементов невозможно представить модернизацию складской логистики?

– Без IT-технологий. И это в первую очередь внедрение системы управления складом – WMS, которая помогает управлять товарными запасами в разных аспектах (мы знаем, где находится груз, что с ним нужно сделать, как уплотнить грузы, если это необходимо, и имеем возможность изменить принцип подбора заказа).

Также невозможно представить модернизацию складской логистики без улучшения систем хранения. В частности, использование там, где это экономически эффективно, автоматизированных систем подбора груза (то есть конвейерных, сортировочных линий).

В сборных перевозках при всем разнообразии весогабаритных характеристик грузов применять робототехнику пока достаточно проблематично. В любом случае применение роботов нужно просчитывать с точки зрения экономической эффективности: что мы выигрываем, и как выигрыш во времени отразится на наших финансовых затратах.

– В ноябре 2019 года в статье РЖД-Партнера «Борьба за место под лампой» вы говорили, что под сборные перевозки склады практически не строятся. За полгода что-то изменилось?

– Мы видим, что доля строительства под заказ постепенно возрастает, и это уже тенденция. У девелоперов остается потребность строить и продавать именно складские комплексы, которые больше подходят для риелторов и 3PL. Но все больше проектов изначально все-таки строится под конкретного заказчика.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions