+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.10.2020 10:36:40
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

В октябре спрос на рынке аммиака и карбамида все еще слабый

О ситуации на рынке сбыта российских удобрений, существующих проблемах и о том, как выйти из сложных ситуаций, корреспонденту РЖД-Партнера рассказал экономист, финансист, член Ассоциации профессиональных директоров АНД Николай Неплюев
В октябре спрос на рынке аммиака и карбамида все еще слабый
– Николай, расскажите, пожалуйста, какая сейчас ситуация на рынке сбыта российских удобрений?

– В октябре спрос на рынке аммиака и карбамида все еще слабый, но потихоньку начал свое восстановление после ситуации с коронавирусом, о чем свидетельствуют растущие мировые цены.

Так, мировые цены на аммиак в сентябре 2020 года выросли на $19 в сравнении с августом 2020-го. Рост цены на аммиак произошел на фоне восстановления спроса в Европе и Северной Африке.

Цены на карбамид восстановились после вспышки коронавируса и в текущем периоде зафиксировались на уровне августа 2020 года с незначительным снижением (-$2), которое связано с тем, что новый тендер в Индии так и не был объявлен, игроки заняли выжидательную позицию. Также существует риск выхода Китая с продуктом на экспорт.

– Есть ли какие-то проблемы со сбытом?

– Цены на продукцию растут не так быстро, как хотелось бы. На рынке удобрений все еще нет большой активности, спрос хоть и начал свое восстановление, но рост несущественный.

Спрос восточнее Суэцкого канала начал восстанавливаться, но несмотря на осуществленную продажу аммиака в Азию по хорошей цене ТОАЗ не удалось оказать достаточного влияния на мировые цены на аммиак.

– В какой момент возникают сложности?

– Сложности возникают при наличии свободных незаконтрактованных объемов (спот продажи) в периоды слабого спроса на продукт. В такой ситуации сложно реализовать продукт, при этом цена может опуститься ниже текущей рыночной, что послужит индикативом для определения мировых цен в последующем периоде.

– Какие выходы из сложившихся трудностей Вы видите?

– При неактивном рынке существует малая возможность влияния на мировые цены на аммиак. Наиболее оптимальным выходом из сложившейся ситуации будет увеличение эффективности деятельности компании, в том числе за счет сокращения издержек, оптимизации программы поставок продукции, продаж спотовых объемов по наиболее выгодной для ТОАЗ цене.

– Кто мог бы решить существующие проблемы?

– В первую очередь – руководители компаний основных игроков химотрасли, как описано выше.

– В чем выгоднее с экономической точки зрения перевозить удобрения? В какие страны в первую очередь осуществляется перевозка удобрений и что перевозят?

– Все зависит от вида продукта, его количества и направления поставки. Например, аммиак на экспорт отгружается преимущественно через аммиакопровод на собственные суда и далее по морю непосредственно до потребителя. Отгрузка в собственных судах дает дополнительную гибкость по времени поставок. В данном случае наиболее выгодными перевозками будут являться те направления, которые находятся ближе к порту Южный. В то же время аммиак может отгружаться по железной дороге, реже – автотранспортом.

Если говорить про экспорт аммиака, то в большей степени перевозка удобрения осуществляется в Турцию, Болгарию, Испанию, Тунис, Марокко, Индию. Что касается карбамида, то это страны Латинской Америки.

Беседовала Алина Хохлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions