+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.11.2021 11:40:36
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

В больших городах доставлять грузы дронами до получателя пока что проблематично

Мало для кого остается секретом то, что в современных реалиях беспилотный летательный аппарат можно собрать даже самостоятельно. БПЛА используют в различных целях, в основном для видеосъемки. При этом в ряде стран с помощью подобной техники уже доставляют небольшие грузы. Россия по большей части пока еще остается в стороне, но руководители некоторых компаний не просто задумываются о применении беспилотников в своем бизнесе, но и тестируют технику на деле. На эту тему корреспондент РЖД-Партнера поговорил с основателем сервиса быстрой курьерской доставки Take'N'Go Николаем Хортом, который пристально следит за всеми изменениями в мировой логистике.
В больших городах доставлять грузы дронами до получателя пока что проблематично
– Сколько и какого груза за один раз беспилотники способны доставлять сегодня по воздуху? И на какое расстояние? Где и кем это уже проверено, испытано?

– На данный момент у БПЛА есть определенные инженерные ограничения, связанные с весом перевозимых ими грузов. В основном беспилотники, насколько мне известно, доставляют товары весом не более 1,5 кг. Это могут быть продукты питания, медикаменты и предметы первой необходимости. Например, в США доставкой лекарств занимается курьерская служба UPS: дроны доставляют препараты жителям одного из небольших городов в штате Флорида. Еще один пример – беспилотники компании Wing, которые используются для доставки еды и напитков. Эти БПЛА можно встретить в Австралии, США и Финляндии, они также перевозят продукты до 1,5 кг. Но есть и исключения. Например, дроны, которые разработала компания DHL, и стартап Ehang для доставки грузов в городах КНР могут поднимать в воздух до 5 кг.

– Помогли бы беспилотные летательные аппараты улучшить работу «Почты России» и многочисленных служб доставки?

– В теории – да, конечно. Дроны как раз заточены под перевозку небольших грузов, в том числе писем, корреспонденции и мелких посылок. Но на данный момент проблема в другом: пока не разработан оптимальный механизм передачи груза дроном человеку. Скажем, в небольших городках Америки и Австралии, в которых сейчас вовсю идут испытания, дрон может запросто сбросить посылку во двор получателю. В мегаполисах, где большинство людей живет в многоквартирных домах, этот процесс заметно усложняется. Конечно, возможны и другие решения: например, дроны компании DHL, которую я уже упоминал, доставляют посылки не в квартиры, а в умные шкафчики, оснащенные функцией распознавания лиц. Но разработка такого программного обеспечения стоит больших денег, а удобство для получателя пока сомнительно, ведь гораздо проще встретить обычного курьера на пороге своей квартиры, чем идти пешком до такого шкафа.

– Как обеспечить сохранность груза в пути? Надежда на встроенные камеры слежения?

– Данные о полете должны оперативно передаваться в систему управления беспилотником. Благодаря этому можно отследить сохранность груза: скажем, если он потеряется во время полета, то система четко зафиксирует, на каком этапе маршрута и на какой конкретной точке карты это произошло. Конечно, есть еще масса потенциальных проблем, которые инженерам БПЛА только предстоит решить. Например, что делать, если два дрона столкнутся в воздухе, и как это предотвратить? Что делать, если кто-то захочет украсть дрон с дорогостоящим товаром или расправиться с конкурентом и устроит на него кибератаку? Думаю, что доставка дронами может стать массовой только тогда, когда удастся успешно решить хотя бы часть этих проблем.

– Консерватизм россиян как-то стопорит развитие подобных способов доставки?

– Думаю, дело не в консерватизме россиян, а в комплексе реальных проблем, которые предстоит решить разработчикам дронов, прежде чем технология станет массовой. О минусах я уже сказал: это проблемы с доставкой до получателя в больших городах, с безопасностью и сохранностью грузов. Что касается России, то в нашей стране эксперименты, насколько мне известно, тоже довольно-таки активно ведутся начиная с 2013 года. Беспилотная доставка тестируется многими компаниями, причем не только в Москве и Петербурге, но и в Казани, и в Краснодаре, и в Екатеринбурге, и в других городах.

– Напоследок, Николай Владимирович, кратко расскажите о том, как еще можно использовать БПЛА в сфере транспортного бизнеса.

– Дронами можно оперативно перевозить запчасти для сломавшегося оборудования. Например, при аварии на дороге. Еще один из наиболее реалистичных вариантов – использовать беспилотники на складах, в том числе для оптимизации логистических процессов. Компания L’Oreal, насколько я знаю, уже успешно занимается инвентаризацией с помощью дронов.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions