– C какими сложностями вы столкнулись или до сих пор сталкиваетесь на автомобильных магистралях и погранпереходах Казахстана?
– У ПЭК два филиала в Казахстане – в городах Нур-Султане и Алматы. Филиалы начали работу в штатном режиме 4 января. В этот день все грузы по плану доставили между городами Алматы, Нур-Султаном и Шымкентом. А уже 5 января в Казахстане вспыхнули массовые беспорядки, в стране отсутствовало соединение с интернетом. Часть автозаправок оказалась закрытой, а на действующих образовались очереди. Доставлять грузы как внутри города, так и между регионами стало небезопасно, погрузка и выгрузка отправлений были приостановлены. Работа в штатном режиме отделения в Нур-Султане возобновлена с 11 января, филиал в Алматы открылся 12 января.
– Какие ограничения на проезд и перевозки вводились в стране?
– После того как начались массовые беспорядки, международные автоперевозки, в том числе транзитные между Европой и Китаем, приостановились. Железнодорожный коридор Западная Европа – Китай, который проходит через территорию Казахстана, функционировал в штатном режиме. С 7 января возобновилась работа МАПП. Имею в виду погранпереходы Троицкий пост в Челябинской области и Петухово в Курганской области.
– Кто и как решает возникающие сложности? И насколько увеличились сроки доставки грузов?
– Уже с 9 января ограничения на автомобильные грузоперевозки между регионами начали постепенно снимать, и теперь грузы могут свободно передвигаться по территории республики. Аналогичная история – с ограничениями на автомобильной границе России и Казахстана. Безопасность на стратегических объектах, таких как железная дорога и автотрассы, обеспечивает Министерство обороны РК. Это один из ключевых факторов, опираясь на который ПЭК возобновил поставки грузов из России в Казахстан с 11 января. Безопасность сотрудников и сохранность грузов – главные приоритеты компании. Сроки доставки грузов могут быть увеличены от трех до пяти дней, так как 5 января отгрузки приостановились, отправления все это время хранились на складах, их необходимо доставить вместе с новыми партиями. Чтобы ускорить процесс, ПЭК увеличил провозные мощности, привлек дополнительный персонал на складские площадки и в колл-центр.
– Наблюдаются ли сейчас километровые автомобильные пробки?
– На границе России и Казахстана действует 27 грузопассажирских МАПП. Как правило, грузы ПЭК проезжают через Троицкий пост и Петухово. Сейчас эти пункты пропуска работают в штатном режиме, безопасность обеспечивает пограничная служба комитета национальной безопасности Республики Казахстан. Очередей и заторов, по данным ПЭК на 12 января, нет.
– Требовались ли какие-нибудь документы, которые раньше никто не спрашивал?
– 5 и 6 января был ограничен въезд автомобилей с иностранными номерами на территорию страны. Кроме того, вводили временные блокпосты по периметру областных городов Казахстана, где обязательно проверяли CMR – международную транспортную накладную, которая действует в странах СНГ и подтверждает наличие договора о перевозке грузов, согласно конвенции КДПГ. Сейчас блокпосты сняты, проверка документов проходит в штатном режиме.
Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.