+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2020 11:02:45
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Система Платон стоит костью в горле автоперевозчиков

В России контроль платной эксплуатации для автотранспорта весом свыше 12 т ведется через систему «Платон». Однако от водителей нередко можно услышать негативные комментарии. Об этом РЖД-Партнер пообщался с Сергеем Богатовым, руководителем юридической компании «Богатов Групп».
Система Платон стоит костью в горле автоперевозчиков
– Сергей, чем именно, по Вашему мнению, система вызывает неудобство для водителей?

– Начну с того, что сама по себе идея «Платона» очень даже разумная. Брать возмещение с транспорта, который причиняет вред дороге, – это правильный подход. Но только не для автомобилистов, а для транспорта свыше 12 т. И я могу назвать ряд причин для такого мнения.

Во-первых, кто сказал, что 12-тонник и больший тоннаж непременно портит дорогу? Я общался с инженерами по этому поводу – по мнению специалистов, тут все сильно зависит от транспорта, степени его загрузки, расположения осей. Во-вторых, «Платон» работает иногда со сбоями. Я уже молчу о том, что сам «Платон» не напоминает владельцам об окончании поверки приборов, необходимости возврата оборудования и т. п., что закономерно приводит к штрафам до 10 тыс. руб. в день на одно авто. В середине этого года в офисах, отвечающих за работу системы, не было нужного для нее оборудования. Из-за этого стало неудобно ездить по маршрутным картам, появилось огромное число штрафов за любое незначительное отклонение от маршрута.

В-третьих, «Платон» только снижает прибыль перевозчиков, потому что стоимость перевозок не выросла за несколько лет – давят конкуренты. В-четвертых, перевозчики платят транспортные налоги, акций за топливо, которые в той или иной части должны идти и на строительство дорог. В итоге по этим и некоторым другим причинам недовольство системой «Платон» крайне велико. Вот и стоит она костью в горле у перевозчиков: и применять надо, и проблем с ней масса.

– По данным ассоциации «Грузавтотранс», добросовестно оплату по системе «Платон» вносит только около 30% грузоперевозчиков – это способствует росту недобросовестной конкуренции и демпингу. Такая статистика обусловлена желанием предпринимателей сэкономить на платежах. Что, на Ваш взгляд, способствует тому, чтобы перевозчики реализовывали такое стремление? Чего не хватает «Платону», чтобы довести контроль за совершением оплаты до совершенства?

– Мне сложно оспаривать цифру в 30%, но среди тех, кто обращается в нашу практику, абсолютная часть с «Платоном». Сегодня довольно проблемно уклоняться от «Платона». Каким образом это можно сделать? Номера закрывать? Тогда в случае поимки можно остаться без водительских прав. Глушить оборудование системы? Так и с этим научились бороться.

Чтобы эта система стала лучше и ее стали использовать активнее, необходимо, чтобы перевозчики увидели от нее больше результатов. Должны улучшиться дороги – ведь на поддержание их состояния и направлена оплата эксплуатации. Конечно, это не выстраивается за год и два, но все же.

Кроме того, эксплуатация «Платона» должна быть на руку тем, кто его использует. В этом направлении можно говорить о снижении тарифа, внедрении заблаговременных уведомлений о необходимости заменить оборудование, информировании о сбоях и несписании платы, а не формировании штрафа в таких ситуациях.

– В Минтрансе России ранее сообщали о намерении представить законопроект, согласно которому с 2025 года проезд по трассам регионального значения должен стать платным. Ряд экспертов предполагают, что в случае принятия этой инициативы плата может взиматься при помощи системы «Платон». Как Вы считаете, на своем текущем техническом уровне она может справиться с такой нагрузкой? Ведь в этом случае вносить платежи придется абсолютно всем водителям страны почти после каждой поездки.

– «Платон» с этим справится. Сейчас же справляется. Другое дело, что Минтрансу и «Платону» никто за это спасибо не скажет по всем вышеописанным причинам.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions