• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.83 -0.02 EUR ЦБ РФ 68.52 -0.1
    BTC 8536.74 usd BTC 528509.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2019 17:20:04
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Сертификация поезда с водородными топливными элементами может занять 2–3 года

АО «Трансмашхолдинг» организует производство поездов на водородных топливных элементах. Проект предусматривает создание систем обеспечения эксплуатации, включающих производство водорода и топливных элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом. Будет создан также центр компетенций с целью развития и распространения отработанных в Сахалинской области организационных и технологических решений на другие неэлектрифицированные железные дороги, прежде всего на Дальнем Востоке.

Об особенностях и перспективах поездов на водородном топливе рассказал руководитель тепловозного отделения кафедры «Электропоезда и локомотивы» Российского университета транспорта Владимир Какоткин.
Сертификация поезда с водородными топливными элементами может занять 2–3 года
 Насколько безопасно использование данного типа поездов с учетом всех процессов обработки топливных элементов?

– Основным фактором, определяющим безопасность эксплуатации транспорта с водородными топливными элементами, является форма хранения водорода на транспортном средстве. Хранение сжатого водорода немного безопаснее хранения сжатого природного газа, используемого в настоящее время на опытных газотепловозах, аналогичная картина имеется со сжиженным водородом. Наиболее безопасен химически связанный водород.

 Сколько времени может занять процесс создания и сертификации поезда в России?

– Для производства топливных элементов, помимо ряда других производств, прежде всего, надо иметь (а вернее – создать) новую высокотехнологичную отрасль промышленности – производство мембран. Далее для сертификации вначале должны быть разработаны нормативные документы и стандарты. Затем должны быть проведены сертификационные испытания, стоимость которых может в несколько раз превосходить стоимость одной секции опытного локомотива, что зачастую отталкивает инвесторов, готовых сделать небольшой заказ, и обессмысливает весь проект. В наиболее благоприятных условиях сертификация подвижного состава с топливными элементами может занять 2–3 года.

 Какова цель внедрения данной технологии?

– Основная цель применения топливных элементов – повышение топливной экономичности и снижение объема вредных выбросов. Продукт реакции в топливном элементе с углеводородным топливом – вода и углекислый газ, а в водородном топливном элементе – химически чистая вода, что гораздо экологичнее. Кроме того, КПД современных дизелей порядка 42%, газовых турбин – 35%, а КПД водородных топливных элементов достигает 80%.

 Возможно ли в будущем перейти на массовый выпуск водородных поездов для использования пассажирами?

– Возможность массового производства железнодорожного тягового подвижного состава с электрохимическими энергетическими установками существует, за рубежом построены десятки опытных локомотивов с топливными элементами, однако в среднесрочной перспективе более благоприятный прогноз дается локомотивам с гибридными силовыми установками.

 Как введение данных инноваций может повлиять на организацию железнодорожных перевозок в целом?

– В случае применения безопасного способа хранения водорода (в связанной форме) существенных изменений в работе железнодорожного транспорта не произойдет. Сохранится структура локомотивных депо и технология эксплуатации локомотивов, отличия будут в деталях: в затратах времени на подготовку к пуску новых локомотивов, в специальностях работников, занимающихся ремонтом и обслуживанием и т. п. Наиболее существенное изменение коснется структуры жизненного цикла водородного локомотива – очень существенно снизится доля затрат на топливо от общих эксплуатационных затрат (с типичных для тепловоза 40 до 15–25%). Последствия этого изменения пока спрогнозировать затруднительно.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Риски окружают оператора со всех сторон

Риски окружают оператора со всех сторон
2019 год стал непростым для операторов железнодорожного подвижного состава: резкий рост цен на детали и обслуживание произошел на фоне падения ставки аренды из-за профицита вагонов на сети. В 2020-м эксперты ожидают постепенного восстановления баланса с точки зрения затрат на эксплуатацию, но радоваться пока рано – падать будут не только расходы, но и доходы. Об основных тенденциях мы поговорили с директором по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании Владимиром Зверевым.
РЖД-Партнер

Расходы на вагоноремонт в 2020 году не вырастут

Расходы на вагоноремонт в 2020 году не вырастут
Эксперты ОЖдПС ожидают падения цен на крупное вагонное литье, а также перераспределения активов вагоноремонтных предприятий. Заместитель председателя ассоциации Денис Семенкин рассказал, насколько вероятна монополизация и как изменится структура затрат на эксплуатацию вагонов.
РЖД-Партнер

Как стать успешным в транспортной сфере: рекомендации из ведущего транспортного вуза страны

Как стать успешным в транспортной сфере: рекомендации из ведущего транспортного вуза страны
Ситуацию на рынке транспортного образования корреспонденту РЖД-Партнера прокомментировала д. т. н., заместитель директора по науке Института экономики и финансов Российского университета транспорта (МИИТ) Ольга Ефимова.

  1. «РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort