• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 65.44 0 EUR ЦБ РФ 72.3 0
    BTC 10102.78 usd BTC 661429.01 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.09.2019 17:20:04
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Сертификация поезда с водородными топливными элементами может занять 2–3 года

АО «Трансмашхолдинг» оргунизует производство поездов на водородных топливных элементах. Проект предусматривает создание систем обеспечения эксплуатации, включающих производство водорода и топливных элементов, транспортировку, хранение и заправку водородом. Будет создан также центр компетенций с целью развития и распространения отработанных в Сахалинской области организационных и технологических решений на другие неэлектрифицированные железные дороги, прежде всего на Дальнем Востоке.

Об особенностях и перспективах поездов на водородном топливе рассказал руководитель тепловозного отделения кафедры «Электропоезда и локомотивы» Российского университета транспорта Владимир Какоткин.
Сертификация поезда с водородными топливными элементами может занять 2–3 года
 Насколько безопасно использование данного типа поездов с учетом всех процессов обработки топливных элементов?

– Основным фактором, определяющим безопасность эксплуатации транспорта с водородными топливными элементами, является форма хранения водорода на транспортном средстве. Хранение сжатого водорода немного безопаснее хранения сжатого природного газа, используемого в настоящее время на опытных газотепловозах, аналогичная картина имеется со сжиженным водородом. Наиболее безопасен химически связанный водород.

 Сколько времени может занять процесс создания и сертификации поезда в России?

– Для производства топливных элементов, помимо ряда других производств, прежде всего, надо иметь (а вернее – создать) новую высокотехнологичную отрасль промышленности – производство мембран. Далее для сертификации вначале должны быть разработаны нормативные документы и стандарты. Затем должны быть проведены сертификационные испытания, стоимость которых может в несколько раз превосходить стоимость одной секции опытного локомотива, что зачастую отталкивает инвесторов, готовых сделать небольшой заказ, и обессмысливает весь проект. В наиболее благоприятных условиях сертификация подвижного состава с топливными элементами может занять 2–3 года.

 Какова цель внедрения данной технологии?

– Основная цель применения топливных элементов – повышение топливной экономичности и снижение объема вредных выбросов. Продукт реакции в топливном элементе с углеводородным топливом – вода и углекислый газ, а в водородном топливном элементе – химически чистая вода, что гораздо экологичнее. Кроме того, КПД современных дизелей порядка 42%, газовых турбин – 35%, а КПД водородных топливных элементов достигает 80%.

 Возможно ли в будущем перейти на массовый выпуск водородных поездов для использования пассажирами?

– Возможность массового производства железнодорожного тягового подвижного состава с электрохимическими энергетическими установками существует, за рубежом построены десятки опытных локомотивов с топливными элементами, однако в среднесрочной перспективе более благоприятный прогноз дается локомотивам с гибридными силовыми установками.

 Как введение данных инноваций может повлиять на организацию железнодорожных перевозок в целом?

– В случае применения безопасного способа хранения водорода (в связанной форме) существенных изменений в работе железнодорожного транспорта не произойдет. Сохранится структура локомотивных депо и технология эксплуатации локомотивов, отличия будут в деталях: в затратах времени на подготовку к пуску новых локомотивов, в специальностях работников, занимающихся ремонтом и обслуживанием и т. п. Наиболее существенное изменение коснется структуры жизненного цикла водородного локомотива – очень существенно снизится доля затрат на топливо от общих эксплуатационных затрат (с типичных для тепловоза 40 до 15–25%). Последствия этого изменения пока спрогнозировать затруднительно.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Контейнерные перевозки с полным цифровым трекингом

Контейнерные перевозки с полным цифровым трекингом
Можно ли отправлять контейнеры с цифровым сопровождением? Оказывается, что вполне реально. О том, как все это организовать на практике, – наша беседа с членом совета директоров ООО «Транспорт девелопмент групп» Анастасией Мериновой.
РЖД-Партнер

Необходимы инновации без социальных рисков

Необходимы инновации без социальных рисков
К Александру Синеву, генеральному директору Института развития транспортных систем мы обратились с просьбой прокомментировать недавно подготовленную в ОАО «РЖД» Сводную программу мероприятий по повышению операционной эффективности и оптимизации расходов ОАО «РЖД» на 2019–2025 гг.. В частности, редакцию интересовал вопрос обоснованности запланированного в семилетней перспективе сокращения численности инфраструктурной компании на 60 тыс. человек и связи оптимизации численности с экономической эффективностью компании.
РЖД-Партнер

Персональные данные сотрудников ОАО РЖД, оказавшиеся в открытом доступе, могут быть использованы в самых различных схемах мошенничества

Персональные данные сотрудников ОАО РЖД, оказавшиеся в открытом доступе, могут быть использованы в самых различных схемах мошенничества
Уже несколько дней одной из обсуждаемых тем остается утечка данных сотрудников ОАО «РЖД». Напомним, что 27 августа в открытом доступе оказались данные более 700 тыс. сотрудников компании: фамилии, имена, должности и фотографии, номера СНИЛС, мобильные телефоны и ИНН.

Накануне представитель РЖД сообщил о том, что компания направила в правоохранительные органы материалы после инцидента.

О том, чем произошедшее может грозить сотрудникам монополии, РЖД-Партнер поговорил с заместителем заведующего кафедрой компьютерной безопасности Московского института электроники и математики им. А. Н. Тихонова Александром Сорокиным.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort