+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.09.2021 13:18:59
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рынку стоит готовиться к параллельному запуску маркировки большого количества товарных групп

Масштабные планы правительства маркировать всю продукцию к 2024 году все еще не согласуются с реальной картиной достигнутых результатов. На конец лета национальная система цифровой маркировки и прослеживания товаров полностью охватывала только 8 категорий продукции: автомобильные шины и покрышки, лекарственные препараты, табачные изделия, обувь, изделия легкой промышленности, шубы и другие меховые изделия, фотоаппараты и фотовспышки, а также парфюмерию – туалетную воду, духи. Удастся ли завершить проект в срок и какие сложности для этого предстоит преодолеть, мы обсудили с техническим директором Docrobot, провайдера ЭДО в ритейле и логистике, Натальей Лещинец.
Рынку стоит готовиться к параллельному запуску маркировки большого количества товарных групп
– Наталья, каковы на данный момент главные «достижения» системы маркировки товаров – удалось ли навести порядок в серой зоне рынка для маркируемых товарных категорий?

 – Маркировка на первых этапах создала сложности и на сером, и на белом рынке. Производителям, особенно первым вошедшим в маркировку, этот процесс дался сложнее всего, но, как показала практика, все это – временные трудности, которые уже стали историей. Как известно, порядок не наводится сразу, формирование белого рынка только началось.

Хоть уже сейчас большинство серых производителей испытывают трудности, мы еще сталкиваемся с партиями контрафактной продукции. Нужно еще год-два, чтобы вытеснить с рынка серых производителей. Возможно, это связано с тем, что контролирующие органы еще не обеспечены в полной мере инструментами для контроля и выявления контрафактной продукции, и знания в этой области специалистами только нарабатываются. Официально статистики по достижениям маркировки в цифрах еще нет.

 – С какими основными сложностями сталкивается бизнес в связи с введением обязательной маркировки товаров?

– Во-первых, это высокие требования сетей. В ассортимент крупных сетей входит большинство маркируемой продукции, что заставило их в первых рядах подготовиться к маркировке. И теперь, даже если по закону агрегация (регистрация вложенности кода маркировки в короб (или другую упаковку, короба в палету и т. д.) продукции должна начаться через год – два, крупные сети уже сейчас требуют поставки агрегированной продукции.

Во-вторых, это дороговизна печати кодов маркировки. Не все типографии готовы печатать коды, поэтому производители вынуждены закупать оборудование для печати самостоятельно.

 – Какие технические проблемы, связанные с маркировкой товаров, могут помешать их производству и реализации?

 – Отсутствие отечественных технологий производства оборудования для маркировки. Все оборудование для оснащения линий производителями сегодня приобретается у заграничных поставщиков. И причем это дорогое оборудование, которое приобретается чаще всего за евро. Это порождает необходимость существенных вложений для дооснащения производственных линий.

Также производители сталкиваются со сложностями автоматизированного считывания с некоторых поверхностей, например с мягких пакетов.

 – Как требование обязательной маркировки товаров влияет на логистику?

 – Если логистическая компания не покупает товары, для нее ничего не меняется в плане документооборота. Однако отгрузка товара станет сложнее, так как экспедитор должен проверять, совпадает ли код короба, передаваемый клиенту, коду в УПД и регистрировался ли товар в системе. Все это также нужно будет проверять при возвратах товарах. Важно правильно выстроить систему работы с маркированным товаром, иначе время простоя увеличится, а это приведет к дополнительным издержкам.

 – К 2024 году планируется сделать маркировку сплошной для всех без исключения товаров. Насколько реалистична эта задача?

 – Согласно планам правительства, к 2024 году панируется маркировать все потребительские товары. Но на текущий момент утвержден достаточно скромный перечень товаров. Если принять во внимание, что средний цикл маркировки отдельной товарной группы занимает не менее 1,5–3 лет, то мы можем ожидать параллельного запуска большого количества товарных групп. Для данной оценки необходимо понять планы правительства о товарах, которые не подлежат маркировке, но пока такой информации, к сожалению, нет.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions