+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.10.2020 16:38:19
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Рост контейнеризации носит глобальный характер

О росте внутренних и транзитных контейнерных перевозок, развитии новых направлений контейнерного сервиса и перспективах линий «Азия для Азии» мы разговариваем с заместителем операционного директора, руководителем железнодорожного департамента группы компаний AsstrA Андреем Суллой.
Рост контейнеризации носит глобальный характер
– Андрей Степанович, приветствую Вас. Мы являемся свидетелями активного роста контейнерных перевозок в РФ. Как AsstrA видит собственное позиционирование на этом рынке?

– Развитие контейнеризации носит глобальный характер. Мы осознаем перспективность этого сегмента перевозок, поэтому развиваем сервисы контейнерных перевозок, подключая не только железнодорожную составляющую, но и море. Количество контейнерных перевозок в компании AsstrA растет год от года. Если брать динамику контейнеризации грузов в компании, то в сравнении с 2018 годом в 2020-м количество данных перевозок увеличилось в 6 раз. Ближайшая цель – перевезти по железной дороге 10 тыс TEU в год. Для компаний с light assets это очень хороший показатель.

– У вас есть проекты как на инфраструктуре РЖД, так и «Казакстан темiр жолы»? Как Вы оцениваете уровень взаимодействия с железнодорожниками?

– Работа с ОАО «РЖД», так же как и с администрациями железных дорог Казахстана и Белоруссии, складывается конструктивно. Коллеги открыты к обсуждению вопросов и, что важно, слышат и учитывают позиции всех участников рынка.

– Насколько соответствует тренду на рост перевозок в контейнерах инфраструктура железнодорожных, морских, автомобильных грузовых дворов и терминалов в РФ?

– Если говорить про импорт и транзит, то, как показывает ситуация за сентябрь – начало октября, нагрузка на терминалы Московского узла возросла из-за всплеска китайского импорта. Причинами стали «спящий» I квартал и изменения в стоимости морского фрахта.

К росту железнодорожных контейнерных перевозок принимающие и перерабатывающие мощности оказались не готовы. Перевозчикам приходится перенаправлять грузопотоки, искать свободную инфраструктуру. То есть наблюдается очевидный запрос от рынка на развитие, модернизацию и увеличение логистических инфраструктурных объектов.

– Что сегодня является перспективной грузовой базой для контейнерных перевозок? Что будет драйвером роста: металлы и древесина, налив в танках и флекситанках, генеральные грузы, продовольствие, сборные грузы, машины и оборудование, рефгрузы?

– Если можно так сказать, целевой группой для контейнерных перевозок является все.

Номенклатура контейнерных перевозок давно перестала быть узкой. Грузоотправители из самых различных производственных отраслей оценили преимущества контейнерных транспортировок, главные из которых – сохранность груза и удобство при мультимодальных перевозках.

Контейнеры используют как для перевозки насыпных ферросплавов, так и для доставки готовых автомобилей и грузовой техники.

Если разделять по категориям импорт/экспорт, то драйвером роста в импорте, на мой взгляд, как и прежде, будут товары категорий FMCG, hi-tech, оборудование, химия и fashion.
В экспорте останется сырьевая номенклатура, при этом также ожидаем увеличения доли перевозок грузов, требующих температурного режима.

Грузы во флекситанках как возили, так и будут возить. Качество флекситанков при этом будет улучшаться. Это неизбежная эволюция качества и сохранности груза при транспортировке.

– Заметны ли на рынке СНГ новые транзитные маршруты движения контейнеров или рост будет наблюдаться на традиционных направлениях: Дальний Восток – Белоруссия, Китай – Казахстан – Москва – Европа? Можно ли говорить о формировании перспективных локальных рынков и направлений перевозок?

– Рост контейнеропотока на маршруте Китай – РФ приведет к более активному использованию транзитного коридора через Монголию. Продолжится раскрытие логистического потенциала портов Дальнего Востока.
Также уже наблюдается увеличение перевозок из Юго-Восточной Азии в Центральную Азию. Конструкция «Азия для Азии» сохраняет свой потенциал и имеет определенную перспективу развития.
  
– Какое влияние окажет на транзитные контейнерные перевозки их субсидирование из федерального бюджета РФ?

– Данная мера поможет сбалансировать профицит мощности дальневосточных портов. Это значит, стоит ожидать роста транзита через порты ДВ, главным образом – развития перевозок в страны ЕС.

Беседовал Алексей Лебедев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions