+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.02.2021 14:54:23
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Рост доли транспортного лизинга в общем портфеле возможен уже в II полугодии 2021 года

Замедление мировой и российской экономик, все еще низкий спрос на энергоресурсы и ограничения авиасообщения продолжают сдерживать лизинговый сектор в стране, считают аналитики АКРА. Агентство ожидает незначительный и неоднородный рост лизингового портфеля в стоимостном выражении на 5–10% по итогам предыдущего года. В 2021-м рост, по ожиданиям АКРА, может составить 15–25% благодаря возможному восстановлению деловой активности до докризисных уровней. О том, какие тенденции отмечаются в секторе транспортного лизинга, рассказал заместитель директора группы рейтингов финансовых институтов АКРА Сурен Асатуров.
Рост доли транспортного лизинга в общем портфеле возможен уже в II полугодии 2021 года
– Сурен, а сократилась ли в принципе доля транспортного лизинга в общей структуре лизинговых портфелей?

 – Транспортный лизинг был наиболее уязвим к шоковым событиям 2020-го, поэтому сокращение его доли в общей структуре лизингового портфеля по итогам предыдущего года вполне ожидаемо.

 – По вашему мнению, она будет сокращаться или стабилизируется в 2021 году?

 – Стабилизация в отрасли и рост ее доли в общем портфеле возможны уже в II полугодии по мере восстановления глобальной и российской экономик, спроса на энергоресурсы и, возможно, даже решительного улучшения эпидемиологической ситуации в мире и в стране.

 – Насколько лизинговые компании сумели приспособиться к резким скачкам спроса на их услуги со стороны клиентов в 2020 году?

 – Многим участникам железнодорожного и авиационного лизинга действительно пришлось повременить с регулярными сделками. И связано это как со спросом, так и с осознанным желанием таких лизингодателей не принимать повышенных кредитных рисков. Особенно это относится к лидерам отрасли. Некоторые более маленькие компании по объему бизнеса все же демонстрировали заметный рост портфелей, однако в условиях сложной операционной среды такие инициативы, на наш взгляд, могут привести к кредитным убыткам и повышенному давлению на капиталы соответствующих компаний.

Массовый сегмент лизинга грузовых и легковых авто, где уже ощущается отложенный спрос, сможет стабилизировать бизнес быстрее других транспортных направлений. Однако мы полагаем, что кредитные риски, присущие этому сегменту, остаются наименее предсказуемыми на фоне все еще непростой внешней среды.

Отдельно отмечу, что в целом сектор сумел подстроиться под вызовы удаленной работы в период строгой самоизоляции и карантинных мер и ускорил процессы digital-трансформации бизнеса.

 – Какие тенденции сейчас отмечаются в спросе на лизинг железнодорожной техники? Насколько сильное влияние на лизинг оказали профицит парка на сети РЖД (как долгосрочная тенденция) и сокращение грузовой базы (как следствие эпидемии)?

– Возвращение к устойчивому спросу на услуги железнодорожного лизинга будет в значительной степени зависеть от перспектив роста цен на уголь, существенное снижение которых в 2020 году ограничило экспортные рынки для российских угольных компаний. Определенное восстановление глобальной экономики и, соответственно, спроса и цен на уголь возможно в текущем году, что может стимулировать оживление отрасли во второй половине 2021-го.

Грузоперевозки нефти и нефтепродуктов, напротив, не смогут значимо поддержать рынок и обеспечить рост потребностей в новых вагонах в этом году. Ввиду предпосылок, заложенных в соглашении стран – экспортеров нефти в рамках сделки ОПЕК+, мы полагаем, что заметное увеличение объемов экспорта нефти возможно не ранее 2022 года.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions