+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.11.2021 09:56:47
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Россия намерена нагнать отставание и перевести железную дорогу в цифру

BIM-решения станут обязательными уже со следующего года, внедрять и технологии информационного моделирования с 1 января 2022 года будут строительные компании, которые исполняют госзаказы или работают по тендерам. Именно так РЖД и реализуют свои проекты, рассказал РЖД-Партнеру генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.
Россия намерена нагнать отставание и перевести железную дорогу в цифру
– Артем, сегодня с использованием BIM-технологий что-то строят для РЖД?

– Да. С помощью информационного моделирования проектируют, строят и реконструируют 12 объектов РЖД, в том числе на сибирских и дальневосточных линиях.

Цифровой подход дает возможность создать двойник объекта в электронном виде и заранее спрогнозировать издержки и возможности их сокращения, подсчитать расходы и количество требуемых материалов. Помимо этого, все участники проекта могут корректировать процесс проектирования в режиме онлайн. Информационное моделирование позволяет сократить число ошибок при оформлении проектных документов на 40%, сроки проектирования – на 25%, процесс согласования плана работ – в 6 раз.

Сейчас BIM-технологии используют при проектировании всей железнодорожной инфраструктуры. Да и не только железнодорожной. При разработке проекта аэропорта Домодедово-2 в Москве применяли информационное моделирование, как и при строительстве «Лахта Центра» в Петербурге. А в Сочи с применением цифрового двойника построили стадион «Фишт» и дворец зимнего спорта «Айсберг».

– А что происходит с цифровым двойником объекта железнодорожной инфраструктуры после окончания строительства?

– Данные используют, например, для оперативной реконструкции или демонтажа.

– Но Вы говорите, что есть проблема в переходе на информационное моделирование строительства объектов железнодорожной инфраструктуры. Что это за проблема?

– Несмотря на весомые преимущества цифровых двойников, в 2021 году только 5% российских девелоперов, архитекторов и проектировщиков используют BIM-технологии. Остальные работают по старинке.

При этом на рынке есть российский программный комплекс, который интегрирует в BIM-модель календарный план работ, данные по объему расходных материалов, оборудования, по количеству необходимых специалистов и средствам на реализацию проекта.

Информационное моделирование позволяет оптимизировать сроки проведения работ. Единовременный доступ имеют к двойнику и поставщик, и подрядчик. И они имеют информацию обо всех материалах на каждом этапе проекта. Например, на заводе по производству меди и ее производных использование BIM-решений повысило производительность труда проектировщиков на 10%, сократило ошибки и издержки на их ликвидацию на 600 тыс. руб., а также время реализации проекта.

– В США BIM-технологии используются при проектировании и строительстве объектов железнодорожной инфраструктуры с 2007 года, в Великобритании – с 2016-го. А в России будут ли обязательны цифровые технологии?

– Да. Уже с 2030 года. До этого должны быть разработаны методологические и технологические правила использования BIM-технологий в РЖД. По плану это произойдет уже через два года, в 2023-м. На следующий год, в 2024-м, внедрят платформы общих данных на основе АСУ, а еще через два года, в 2026-м, создадут цифровые двойники всех объектов РЖД.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions