+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.11.2020 15:22:41
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

При введении новых требований к такси нужно разграничивать самозанятых и нанятых водителей

С 2021 года ожидается вступление в силу изменений требований в сфере таксомоторных перевозок. Так, службы заказа такси обяжут расширить список данных о водителях и совершаемых ими поездках, которые подлежат обязательному хранению не менее полугода. Появятся новые стандарты и для самих водителей – например, с 1 января от них будут требовать ведения журнала учета выполненных заказов. РЖД-Партнер обсудил грядущие изменения и их возможное влияние на данный рынок услуг с независимым экспертом транспортной отрасли Алексеем Тузовым.
При введении новых требований к такси нужно разграничивать самозанятых и нанятых водителей
– Алексей Викторович, тему, которую мы обсуждаем, технически сложно назвать новой. Известно, что внесение изменений обсуждается уже несколько лет…

– Проект по изменению требований к легковым такси начал разрабатываться 2 года назад: в 2018 году Госдума в первом чтении приняла закон о такси. В сентябре 2020-го к обсуждению данного вопроса подошли основательно, и теперь водители, а также пассажиры могут ознакомиться с проектом требований, которые вступят в силу 1 января 2021 года. Окончательный текст закона в настоящее время не представлен.

Известно, что, согласно новым требованиям, операторов обяжут вести журнал регистрации заказов не только в электронном, но и в рукописном формате, где должны указываться дата и время поездки, место начала и окончания поездки, госномер автомобиля, ФИО водителя, наличие детского кресла, возможность перевозки людей с ограниченными возможностями. Данная информация будет храниться в течение 6 месяцев, а по окончании поездки каждому пассажиру необходимо будет предоставить электронный чек. Таксисты должны будут уведомить заказчика о стоимости поездки, возможных причинах ее отмены и ориентировочном времени прибытия, а пассажиры смогут сами выбрать маршрут к месту назначения. Также салоны автомобилей предлагается оснастить тахографами, что позволит отслеживать состояние водителя и исключить вероятность переработок.

– Как новые требования скажутся на ценовой политике перевозчиков?

– Безусловно, будущая инициатива может изменить ценовую политику перевозчиков. Скорее всего, тарифы на перевозки увеличатся. Прежде всего это связано с системой штрафов, которая предусмотрена в новом законопроекте. Так, например, если в салоне отсутствует информация о перевозчике, то водитель должен будет заплатить штраф в размере 1 тыс. руб., а организация-перевозчик – 30 тыс. руб. Невыдача чека предусматривает штрафные санкции в сопоставимом размере, а отсутствие «шашек» на крыше такси повлечет за собой выплату 3 тыс. руб. для водителя и 50 тыс. руб. для организации. Кроме того, повышение цен будет обосновано дополнительными затратами, возложенными на таксопарки (например, покупкой тахографов).

– На Ваш взгляд, изменится ли после ужесточения требований баланс между ИП, работающими с крупными агрегаторами, и большими фирмами-таксопарками?

– Ужесточение требований скажется на балансе самозанятых таксистов и сетевых агрегаторов. В связи с повышением цен вполне возможно, что число заказов снизится. На мой взгляд, для того чтобы нивелировать ситуацию и снизить финансовые потери перевозчиков после принятия закона, необходимо сделать отдельные группы требований, актуальные для самозанятых перевозчиков и водителей, которые работают в крупных компаниях. Например, снизить размер штрафов для индивидуальных перевозчиков.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions