+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
30.04.2021 15:25:49
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Предпосылок для резкого роста объема перевозок в контейнерах Open Top пока нет

В I квартале по сети РЖД перевезли 200 тыс. т угля в контейнерах. Напомним, что первые тестовые отправки угля в 20-футовых контейнерах типа Open Top (позволяют осуществлять загрузку насыпных грузов через открывающуюся крышу и решают проблему перевалки на пограничных станциях при смене подвижного состава для разной ширины колеи) состоялись в сентябре прошлого года. Регулярная перевозка каменного угля осуществляется из Забайкалья на экспорт в КНР. О сложностях подобной отправки РЖД-Партнер поговорил с генеральным директором ООО «Федеральная топливная компания» Юрием Гребенюком.
Предпосылок для резкого роста объема перевозок в контейнерах Open Top пока нет
– Насколько совершенной является технология доставки груза? Упрощает и ускоряет ли она процесс отправки угля на экспорт?

– Непосредственно доставка угля в контейнерах Open Top практически не отличается от доставки угля в полувагонах. Касаемо процесса погрузки угля в Open Top и отправки на экспорт, безусловно, данный способ отправки сложнее в документальном и техническом плане. Основные сложности появляются из-за оборота тары Open Top.

Еще одна сложность, с которой столкнулась наша компания, – это попытки монополизации данного вида отправок угля как со стороны ряда китайских компаний, так и со стороны российских компаний. Процесс вполне естественный, но его приходится учитывать при стратегическом планировании организации работы в данном направлении

– ОАО «РЖД» заявляет, что перевозка в контейнерах решает проблему смерзшегося угля на пограничных станциях при перегрузке из российского подвижного состава в китайский. Решается ли эта проблема?

– Да, эта проблема, безусловно, решается, и благодаря решению этой проблемы решается проблема загруженности железнодорожных станций на пограничных переходах со стороны Китая.

– Насколько коррелируются тарифы на перевозки угля в контейнерах Open Top с нынешней экономической ситуацией?

– На сегодня цены на уголь в Китае позволяют безубыточно осуществлять перевозку в контейнерах Open Top, но перевозка угля в полувагонах пока получается выгоднее для отправителей.

– В целом Вы находите такого рода перевозки перспективными и востребованными?

– Перспектива данного вида перевозок угля пока ограничена тремя факторами. Во-первых, пропускной способностью железнодорожного пограничного перехода Забайкальск – Маньчжурия. Во-вторых, ограниченной возможностью разгрузки контейнеров в конечной точке доставки в Китае. На сегодня уголь, погруженный в Open Top, разгружается только на одном терминале в Китае. В-третьих, текущим дефицитом контейнеров Open Top в Китае.

– По Вашему мнению, продолжится ли дальнейшая контейнеризация отправлений?

– Инициатором данного способа отправки угля являются Китайские железные дороги, пока тенденции к уменьшению перевозимого объема не просматриваются. Также предпосылок для резкого роста объема перевозок в контейнерах Open Top пока не видно. Если со стороны КЖД будут приниматься меры по увеличению оборачиваемости контейнерных отправок, тогда будет наблюдаться рост объема перевозок.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions