+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 10:52:39
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Политолог: КТЖ не считается с интересами России

Политолог Юрий Светов изучил официальной сайт «Казахстан темир жолы» (КТЖ, Казахстанские железные дороги) с целью определить экономические цели международного транспортно-логистического холдинга. Своими выводами он поделился с РЖД-Партнером.
Политолог: КТЖ не считается с интересами России
– Юрий Ильич, к реформированию железнодорожной отрасли Казахстан приступил почти 15 лет назад. И пока информации об окончании реформы нет. Как Вы считаете, почему?

– Если верить отчетам руководства КТЖ, то преобразование железнодорожной компании в транспортно-логистический холдинг проведено успешно. Он эффективно выполняет поставленную перед ним задачу развития транзитного потенциала Казахстана, а также осуществляет глобальную инфраструктурную интеграцию.

Если смотреть отчеты по грузовым перевозкам, то здесь отмечен небольшой прирост, а вот объемы пассажирских перевозок существенно снизились. Не исключаю, что на результатах деятельности КТЖ негативно сказалась пандемия COVID-19. Но такие промежуточные результаты означают одно: окончание реформы откладывается. Хотя бы потому, что инвесторы в нынешней экономической обстановке не рвутся вкладывать средства в проекты, отдача от которых откладывается на десятилетия.

– Как реформа КТЖ сказалась на работе с коллегами из стран ЕврАзЭС?

– На официальном сайте КТЖ есть раздел, относящийся к сотрудничеству с ЕврАзЭС. Он наполнен набором общих положений вроде «Реализации основных направлений и этапов реализации скоординированной (согласованной) транспортной политики государств – членов Евразийского экономического союза – Транспортная политика союза (ОНСТП) и соответствующего плана мероприятий». Слов много, а конкретики нет.

Можно было бы это списать на национальные нюансы, но, что особенно любопытно, если сравнить этот раздел с отчетом о деятельности зарегистрированной в Астане в 2017 году международной ассоциации «Транскаспийский международный транспортный маршрут», то уже не думаешь о национальных нюансах. Прописаны цели – привлечение транзитных и внешних торговых грузов и развитие интегрированных логистических продуктов по маршруту ТМТМ. Заявлены учредители: АО «НК «КТЖ», Актауский международный морской торговый порт, ЗАО «Азербайджанские железные дороги», Азербайджанское Каспийское морское пароходство, Бакинский международный морской порт, АО «Грузинская железная дорога», Батумский морской порт. Указаны, что подписан ряд меморандумов с Ассоциацией транспорта и коммуникаций Китая, румынским портом С.А. Констанца, Валлонским агентством по экспорту и инвестициям (Бельгия), Шэньчжэньской ассоциацией логистики и управления цепочками поставок (Китай).

Расписаны партнеры из других стран: в состав ассоциации в качестве постоянного члена была принята компания ПАО «Укрзализныця», ассоциированных членов – ООО «ПКП Ширококолейная металлургическая дорога», г. Замосць (Польша), ТОО «Порт Курык» (Казахстан), Lianyungang Port Holdings Group (КНР), АО «Турецкие государственные железные дороги – Перевозки». Проработаны и утверждены все тарифные вопросы и технические условия осуществления пропуска контейнерных грузов по Транскаспийскому маршруту, включая железнодорожную линию Баку – Тбилиси – Карс.

И главное – компании из России и других членов ЕврАзЭС в этом разделе отсутствуют.

– Как, на Ваш взгляд, в будущем будет развиваться деловое сотрудничество КТЖ с российскими операторами железнодорожного транспорта?

– Политику бывших советских республик из Центральной и Средней Азии по отношению к России можно объяснить таким посылом: «Россия в нас нуждается, и она при любых обстоятельствах будем с нами сотрудничать. А мы тем временем будем искать других партнеров и взаимодействовать с ними, не считаясь с российским интересами».

Эту мысль я хочу подтвердить еще одним выводом, сделанным на основе изучения официального сайта КТЖ. В разделе «Хронологии достижений компании» с момента обретения независимости нет ни одного связанного с Россией. Зато указано:

· В сентябре 1990 года произошла стыковка железных дорог Казахстана и Китая на пограничном переходе, соединившем казахстанскую станцию Дружба с китайской станцией Алашанькоу.

· В 2012 году запуск железнодорожной линии Жетыген – Алтынколь (Хоргос) обеспечил второй железнодорожный переход на границе с Китаем.

· В 2014 году главы Казахстана, Туркменистана и Ирана открыли движение по международному транспортному коридору Узень – Берекет – Горган.

По-моему, эта хронология красноречивее любых политических заявлений.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions