+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.09.2020 12:30:00
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Перевозка животных в самолете может быть полностью безопасной для питомцев

Вопрос транспортировки домашних животных в багажном отделении самолета является самым актуальным для путешествующих владельцев питомцев. Регулярные случаи травмирования питомцев заставляют разработчиков предлагать новые решения. Команда Here as Here разработала специальную переноску и программное обеспечение, которое будет следить за здоровьем питомца, вовремя подавать воду и корм, поддерживать комфортную температуру. Подробнее о своей разработке, а также о том, какая есть статистика по несчастным случаям и из-за чего может погибнуть животное, РЖД-Партнеру рассказала капитан команды Here as Here Олеся Савельева.
Перевозка животных в самолете может быть полностью безопасной для питомцев
– Олеся, расскажите, какие существуют проблемы перевозки животных в багаже?

– Перевозка животных в самолете – это стресс не только для самих владельцев (необходимо оформить различные разрешения, ветпаспорт, прививки, купить место и оформить животное), но и для самих животных. Каждая авиакомпания устанавливает свои правила перевозки животных, которые обычно подробно расписывает на своей домашней странице.

Чаще всего правила всех авиакомпаний одинаковы: собаку или кошку можно перевозить в салоне самолета в контейнере (габаритные размеры не более: 55x40x23 см, водонепроницаемый, устойчивый к укусам). Максимальный совокупный вес животного и контейнера – 8 кг. Брать с собой в салон других животных запрещено.

При путешествии питомца в салоне самолета необходимо убедиться, что в контейнере он может стоять в естественном положении, поворачиваться и ложиться, ведь там животное будет находиться на протяжении всего перелета. Если на борту самолета уже зарегистрировано животное, второму владельцу, пожелавшему не расставаться с питомцем, откажут и предложат оформить животное в багажный отсек.

Российская компания «Аэрофлот» подчеркивает, что пассажир сам отвечает за животное/птицу, наличие и соответствие необходимых разрешений и справок. Авиакомпания не несет ответственности за телесные повреждения, потерю, задержку, болезнь или смерть животного/птицы, если ему отказано во въезде или проезде через какую-либо страну, государство или территорию, за исключением случаев, когда это произошло вследствие намеренных неправомерных действий или грубой небрежности авиакомпании. В обязанности персонала авиакомпании также не входит уход за животным.

«Аэрофлот», как и многие зарубежные компании, перевозит собак, кошек и птиц, которых размещают как в салоне, так и в багажном отсеке. Другие животные – хорьки, фретки, сурикаты, фенеки, лори, декоративные ежи, мини-кролики, игрунки и др. – принимаются к перевозке, если они являются домашними прирученными животными. Собаки, относящиеся к потенциально опасным породам (сторожевые, агрессивные, бойцовые), перевозятся только в багажном отсеке в клетках усиленной конструкции.

Многие авиакомпании запретили провоз на своих рейсах собак с приплюснутой мордой, таких как бульдог, мопс, пекинес, боксер, грифон, грызунов, пресмыкающихся, членистоногих, рыб и рыбопосадочный материал, а также других морских и речных животных, требующих перевозки в воде. Кроме того, не попадут на борт больные и подопытные животные.

Выявлено, что собаки и кошки, относящиеся к породам с приплюснутым носом или их помеси, особенно чувствительны к перепадам температуры и стрессу. Поэтому не рекомендуется перевозить такую собаку или кошку, если температура в аэропорту отправления, трансфера или прибытия превышает 27°C. В противном случае здоровье питомца может быть подорвано или он может умереть во время путешествия. Если же владелец решается на перевозку собаки или кошки с приплюснутым носом, то ответственность за состояние здоровья животного он берет на себя. При транспортировке собак бойцовых пород действуют специальные требования (например, наличие специальной клетки или контейнера).

– С какими проблемами сталкиваются владельцы питомцев?

– Самим громким скандалом в этом году стал случай на рейсе, следовавшем из Нью-Йорка в Москву. Тогда погибли две кошки, сданные в багаж, еще одну удалось спасти, но она получила обморожение. Причем переноски были сломаны.

Часто из-за ограничений в количестве одновременно перевозимых животных в салоне авиалайнера, наличия аллергии у некоторых пассажиров и требований безопасности приходится сдавать питомца в багаж. Во время полета, особенно длительного, может случиться все что угодно. И владелец даже не знает, что происходит с его любимцем, как он себя чувствует, не забыли ли его погрузить, получил ли он достаточно воды и корма.

– Есть ли какая-то статистика по несчастным случаям? Если да, то какая?

– Некоторые европейские компании предлагают три варианта перевозки животного: в салоне, в багажном отделении и в багажном отделении в качестве груза.

В 2018 году американские авиакомпании зарегистрировали при транспортировке в общей сложности 17 смертей и 26 травмированных животных. Для сравнения: в 2011-м при перелетах погибло 35 животных. В 2017 году 18 питомцев не перенесли перелет на рейсах именно этого перевозчика. Вместе с тем в 2018-м авиакомпания также перевезла значительную часть животных, если брать в расчет 17 разных перевозчиков, которые совершают перелеты в США. Цифры за 2018 год выглядят так: 138 178 из 506 994 зарегистрированных на рейсы питомцев. Это треть погибших животных. Согласно отчетам департамента транзита США, причина смерти большинства животных установлена однозначно. Для большинства из них недостаток кислорода или сердечная недостаточность стали фатальными и привели к летальному исходу. В 2018 году на рейсах United Airlines погибло 9 животных, на рейсах Delta – 5, на American Airlines – 4. Также в 23 случаях на United Airlines животные получили травмы, а статистика подобных инцидентов – 2,1 на 10 тыс. перевозок. В Hawaiian Airlines этот показатель хуже – 3,9.

К сожалению, российские авиакомпании не предоставляют такую статистику, однако, как мы выявили ранее, практически у всех авиакомпаний (как зарубежных, так и российских) равнозначные условия для перевозки животных, что позволяет сделать вывод о том, что статистика смертей животных на российских авиалиниях не отличается от зарубежной.

В то же время зоозащитные организации настоятельно рекомендуют не перевозить питомца в грузовом отсеке или в качестве зарегистрированного багажа, который помещается в багажные отделения в нижней части самолета. Это связано с тем, что в этих местах отсутствуют условия для нормального пребывания животного. На него могут действовать экстремально низкие температуры, отсутствие вентиляции и недостаток кислорода. В обыденной жизни животные крайне редко находятся в условиях, приближенных к полету в самолете. Во время перелета они чувствуют перепады давления, слышат посторонние звуки, ощущают на себе непонятную для них тряску, вызванную турбулентностью. Все это вызывает повышенное чувство тревоги. От этого в первую очередь страдает сердечно-сосудистая система.

– А что предлагает ваша команда?

 – Мы предлагаем специальную переноску, с помощью которой экипаж самолета сможет следить за состоянием животного во время полета, программное обеспечение, которое будет следить за здоровьем питомца, а также вовремя подавать воду и корм, поддерживать комфортную температуру. У владельца животного и бортпроводника появятся специальные браслеты. На них в режиме реального времени будут передаваться все жизненно важные показатели питомца. Если что-то пойдет не так, бортпроводник сможет проверить состояние животного и решить возникшие проблемы, чтобы сохранить питомцу здоровье и даже жизнь.

В переноске будет датчик, который считывает биометрию животных. При отклонении от нормы он пошлет уведомление персоналу воздушного судна. Другой датчик будет постоянно отслеживать температурный режим в багажном отделении.

На наш взгляд, специально разработанные камеры с контейнерами для перевозки животных позволят не только повысить безопасность перевозки животных, но и дадут возможность перевозки определенных продуктов, которые невозможно перевозить в другом виде (заморозка, консервация) и которые до сих пор перевозились в подобных камерах, но наземным путем, и, соответственно, их цена непомерно высока, что нивелирует вообще смысл перевозки этих продуктов питания или растений, особенно с одного континента в другой. Также данные камеры могут быть использованы для перевозки лекарств и фармацевтических субстанций, чувствительных к перепадам температуры.

По сути, техногенная мысль, представленная в данной идее, предполагает тщательную разработку и апробацию созданного устройства. Однако данные решения основаны на уже сложившихся технологиях, не требующих особенных временных и материальных затрат, что позволяет максимально упростить процесс создания идеальных боксов-контейнеров для перевозки в условиях авиаперелета.

Проект уже поддержал Михаил Галин – хозяин милого упитанного кота Виктора, которого прошлой осенью не пустили на борт самолета из-за превышения веса и потребовали сдать в багаж. Галин положительно оценил их проект и сказал, что это поможет сделать путешествия для домашних животных более комфортными и безопасными.

Беседовала Алина Хохлова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions