+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.02.2021 10:05:24
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Передача управления проектом по модернизации инфраструктуры Восточного полигона вице-премьеру Хуснуллину – свежий взгляд на то, что происходит на БАМе и Транссибе

Идею о разделении строительства и управления инфраструктурой железных дорог на XVIII Международной онлайн-конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» в декабре высказал президент Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин. Она была растиражирована и продолжает набирать обсуждение. Полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе вице-премьер Юрий Трутнев поручил сопоставить стоимость модернизации БАМа и Транссиба с прибылью от тарифных перевозок и поступлениями в бюджеты. Спустя месяц об эффективной практике управления и эксплуатации инфраструктурой и ее развития мы говорим с автором идеи Павлом Иванкиным.
Передача управления проектом по модернизации инфраструктуры Восточного полигона вице-премьеру Хуснуллину – свежий взгляд на то, что происходит на БАМе и Транссибе
– Павел Анатольевич, расшифруйте, как на практике может выглядеть предложенная идея.

– ОАО «РЖД» оставляет за собой только текущее эксплуатационное содержание и поддержание инфраструктуры. Речь идет непосредственно о работе Центральной дирекции инфраструктуры, Дирекции управления движением, ЦФТО, локомотивного блока. А все, что касается модернизации инфраструктуры и ее развития, выделяется в отдельную структуру – за периметр холдинга «РЖД», включая «РЖДстрой», «Росжелдорпроект» и т. д.

На базе этой структуры развивается, условно говоря, «РЖД-развитие». И, соответственно, РЖД в этой части будут отвечать только за то, что уже введено в строй и только за те километры, которые уже эксплуатируются. Эта структура может быть подчинена Минтрансу или Минстрою. Это может быть публичное акционерное общество или ГУП.

При смене организационной модели работы все конкурсные процедуры проходят только через эту новую организацию, начиная от выбора подрядчика. Сегодня же «РЖДстрой» как дочерняя компания РЖД получает на себя большую часть подрядов без конкурсов, сама определяя, как она эти конкурсы будет проводить. При новой же структуре будет видна вся проектно-сметная документация, какие институты в этом задействованы, стоимость и условия конкурса.

Технический и ценовой аудит (ТЦА) можно будет проводить уже в рамках наблюдательного совета. Проводится конкурс, определяются подрядчики – как генеральный, так и в целом их количество. При нынешней структуре не всегда понятно, кто из подрядчиков за что отвечает. Таким образом, повышается контроль на входе.

– Продолжает ли Ваша идея аккумулироваться в настоящее время? Есть ли уже предпосылки для ее рассмотрения в правительстве?

– Нынешняя ситуация говорит о том, что некоторый разворот к этой конструкции есть. В частности, мы сегодня видим, что правительство передало управление проектом по модернизации Восточного полигона вице-премьеру Марату Хуснуллину и Минстрою. Следовательно, уже выстраивается вертикаль, связанная со строительством и модернизацией объектов инфраструктуры.

– На Ваш взгляд, переход проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» к Хуснуллину и Минстрою – это судьбоносное для отрасли решение?

– В сегодняшних условиях это попытка что-то изменить. Но насколько это изменит ситуация внизу, сейчас сложно сказать, поскольку пока меняется верхняя структура управления проектом. И это уже говорит о том, что в течение 2022–2023 гг., возможно, будет разворот и на местах.

– Насколько этот разворот важен сейчас для Восточного полигона?

– В первую очередь сейчас необходимо будет провести независимую ревизию проекта. И Минстрой с Маратом Хуснуллиным новым свежим взглядом сейчас будут смотреть на первый этап расширения Восточного полигона, его состояние и возможность что-то сделать в 2021 году. Они будут изучать, что необходимо для второго этапа проекта.

Мне кажется, что эта ревизия – очень хороший шаг, это независимый взгляд, взгляд под другим углом на то, что происходит на БАМе и Транссибе.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions