+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.10.2020 12:52:10
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Ошибки при планировании склада ведут к срыву всех логистических процессов

Принято считать, что склад – более простое сооружение, чем бизнес-центр или торговый комплекс, поэтому проектировать склад не так уж и сложно, однако это обманчивое мнение. Тренер SCM Academy Александр Смагарев отмечает, что для эффективного решения этой задачи необходимо понимание принципиальной разницы между различными уровнями сложности склада и развития операционной деятельности в компании. Он рассказал о ключевых аспектах эффективной работы по проектированию склада.
Ошибки при планировании склада ведут к срыву всех логистических процессов
– Какова основная природа ошибок при планировании и проектировании склада? Почему они возникают?

 – Несмотря на то, что современные склады – это, как правило, одноэтажные здания без архитектурных и планировочных изысков, существует очень много нюансов, влияющих на будущую эксплуатацию склада, а экономия и ошибки, допущенные при проектировании и строительстве, в дальнейшем приводят к большим убыткам и потере производительности операций. Одна из самых характерных ошибок при проектировании склада – реализация проекта строительства без понимания специфики, объемов и возможных перспектив роста товарооборота, а также отсутствие четкого позиционирования будущего складского комплекса.

 – Насколько российские регионы обеспечены складской инфраструктурой?

 – Хорошо развита складская инфраструктура в Москве, Санкт-Петербурге и в некоторых крупных городах-миллионниках. Если говорить про Москву и Санкт-Петербург, то в отдельных частях этих городов есть определенный дефицит площадей. В регионах, особенно в 2020 году, появился интерес к развитию и строительству складов, что в основном связано с потребностью в распределительных центрах, прежде всего у ритейлеров, а также с ростом e-commerce и необходимостью быть ближе к своим потребителям. Поэтому многие компании, имеющие свободные средства, для которых рынок складских операций раньше был непрофильным, смотрят именно в сторону его развития и задумываются об инвестициях в складской бизнес.

 – Если спрос на склады смещается в регионы, то появляется закономерный вопрос: с чем вызвана такая динамика?

 – Прежде всего с тем, что инвестиции в склады в регионах гораздо ниже, рабочая сила дешевле, чем в крупных городах-миллионниках, идет развитие локального рынка за счет движения производителей и сетей в регионы, а также произошел скачок онлайн-торговли из-за пандемии.

 – Какие современные инструменты позволяют качественно повысить эффективность работы склада?

 – Прежде всего высококачественная WMS-система, которая позволяет анализировать текущие процессы и легко перенастраивать операции, передовые решения в стеллажном оборудовании, а также современные решения для сортировки отправлений, в связи с ростом доли e-commerce.

 – Какие основные ошибки Вы можете назвать при организации взаимодействия склада с другими подразделениями компании?

 – К основным ошибкам я бы отнес то, что очень часто компании недооценивают тот факт, что именно склад является сердцем компании, а проблемы в его работе напрямую влияют на бизнес организации. Имея четко построенные процессы, отвечающие требованиям (соглашениям) «клиент-поставщик» как внутри компании, так и вне ее, отличную складскую аналитику, в том числе и по продажам, можно серьезно повысить эффективность бизнеса.

Еще одной характерной ошибкой может являться то, что руководитель склада и через него его подчиненные считают, что если на складе все хорошо, то дальше нас мало что волнует. Или же когда они ищут оправдание своим ошибкам в других подразделениях. Нужно честно признавать свои ошибки и вовремя вносить коррективы в процессы, чтобы они не повторялись. Склад должен контролировать весь процесс от А до Я и никогда не отстраняться от проблем, если они влияют на складские процессы, будь они на производстве, в доставке и т. д. Ведь потери в продажах опять-таки влияют на склад, которому приходится обрабатывать возвраты и нести потери. Склад, особенно если он работает с товарами строгого учета, к примеру, такими как алкоголь, должен контролировать цепочку от заказа до клиента. Особенно важна в этом процессе работа с водителями на маршруте, так как именно они очень часто являются причиной недостач, излишков и пересортов.

– Какие основные сложности и проблемы Вы можете отметить на рынке складской логистики России?

 – Отставание и слабое развитие современной складской инфраструктуры в регионах, недостаточный уровень автоматизации (включая WMS-системы, отвечающие современным требованиям). Если говорить про рынок 3PL-услуг, то здесь можно отметить очень сложный и неэффективный процесс интеграции с клиентами. У многих клиентов он находится еще в каменном веке, и обмен информацией осуществляется по почте, в лучшем случае – с помощью Excel. К сожалению, многие клиенты логистических операторов не особо стремятся что-то менять, так как считают, что если они отдали складские операции на аутсорсинг, то не стоит вкладываться в обмен данных. А это усложняет процесс работы операторов, так как приводит к увеличению ручной работы, плохому контролю за остатками и ошибкам в заказах.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions