+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2021 12:30:46
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Оптимизировать затраты на страхование можно только вложениями в защищенность склада

С марта по сентябрь 2020 года количество договоров складского страхования выросло почти на 22%. Правда, средняя премия по сравнению с 2019-м снизилась на 12%. Это говорит о том, что страхователь заинтересован в услуге, но вынужден экономить на всем. На что все же стоит обратить внимание при страховании складской логистики, рассказал директор департамента андеррайтинга по корпоративным видам страхования страховой компании «Согласие» Алексей Хуторянский.
Оптимизировать затраты на страхование можно только вложениями в защищенность склада
– Алексей, давайте обозначим, что в принципе страхуют в области складской логистики.

 – Страховые компании могут предоставить максимально широкий набор рисков. Застраховать можно само здание склада и сопутствующую ему инфраструктуру (ограждение, проходные, котельные, насосные и т. п.), внутреннюю и внешнюю отделку, инженерные системы и сети, инженерное оборудование, всевозможное складское оборудование, спецтехнику (погрузчики) и, конечно, товары, хранящиеся на складе. Дополнительно может быть застрахован перерыв в деятельности, образовавшийся вследствие повреждения имущества. Также может быть застрахована ответственность оператора склада перед третьими лицами.

 – Кто в первую очередь заинтересован в страховой защите складов, какие предприятия и организации?

– Любой склад – это объект, подверженный повышенным рискам в связи с высокой пожарной нагрузкой. Товарно-материальные ценности (ТМЦ) могут быть горючими, храниться в картонной или деревянной таре на высоких стеллажах. За страхованием складов могут обращаться как производственные и торговые предприятия (они, как правило, страхуют склады в составе комплекса имущества), так и организации, для которых складирование является основным видом деятельности, различные логистические комплексы. Склады и хранящиеся на них ТМЦ обычно составляют существенную часть общей стоимости имущества. Его защита важна для обеспечения устойчивости бизнеса.

 – Какие Вы можете отметить наиболее распространенные виды ущерба? Какие риски следует учитывать в первую очередь?

 – Самый распространенный риск для складов – пожар, ведь там хранится большое количество горючих материалов. Если пожар не удастся локализовать на начальной стадии, ущерб может быть тотальный. Сгорят как ТМЦ, так и сам склад, который часто бывает построен из сэндвич-панелей. При страховании ТМЦ (особенно высоколиквидных) важно учесть риск хищения. Прочие классические риски (взрыв, воздействие воды, стихийные бедствия) также могут нанести существенный ущерб имуществу. Кроме того, на складах повышен риск наезда транспортных средств, грузовая техника может повредить ворота. При наличии на складе автоматической системы водяного пожаротушения нелишним будет застраховать риск случайного срабатывания этой системы.

– Какая наблюдается динамика оформления страховых договоров в этом поле? Их количество в 2020 году выросло или упало?

 – Интерес к страхованию складов всегда был высоким. В отличие от собственников менее рисковых объектов, которые часто надеются на русский авось, владельцы складов страхованием не пренебрегают. Мы не наблюдали снижения интереса к страхованию складов в 2020 году, несмотря на пандемию и экономическую ситуацию в стране.

– Как можно оптимизировать затраты на страхование в области складской логистики?

 – Высокая стоимость страховки обусловлена высокими рисками. Оптимизировать затраты на страхование можно только одним способом – вложениями в повышение защищенности склада от рисков. У клиентов, к сожалению, есть мнение, что страхование – это замена мерам защиты имущества, что можно заключить договор страхования вместо того, чтобы установить, например, пожарную сигнализацию или систему пожаротушения. Это ошибочная логика. Страхование должно работать тогда, когда другие разумные меры не уберегли от убытков. Ведь все прекрасно понимают, что лучше не допустить убытка, чем разбираться с его последствиями.

Склады класса А могут рассчитывать на более выгодные тарифы, а склады, на которых есть проблемы с автоматической пожарной сигнализацией, с большой долей вероятности не получится вообще застраховать.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions