• Ставка на полувагон
    1455
    8.7 %
    руб./сут.
    октябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.06 0.09 EUR ЦБ РФ 82.62 -0.07
    BTC 64591.89 usd BTC 4597650.73 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.08.2021 13:23:27
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Мир грузовых автоперевозок должен стать прозрачным

Вице-президент по развитию Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Татьяна Никифорович рассказала РЖД-Партнеру о необходимости определить точное количество участников рынка грузовых автоперевозок и установить ответственность каждого из них.
Мир грузовых автоперевозок должен стать прозрачным
– Весь последний год идет подготовительная работа по переходу на ЭТрН автоперевозчиков, в следующем году уже начнется эксперимент с привлечением максимального числа участников. А с 2023 года ЭТрН станет обязательной. На Ваш взгляд, срок в один год достаточен, чтобы выявить и устранить все подводные камни?

– В идеальных условиях да, этого достаточно и для выявления, и для решения проблем. Но все зависит от скорости принятия решений и выделенных на исправление ресурсов. Уже несколько лет действует рабочая группа, и пока много открытых вопросов, которые обсуждаются, но решения нет. А значит, нет и реализации.

В первую очередь должны быть предусмотрены требования и ответственность для всех участников, а не только для перевозчика или экспедитора. Во вторую – вводимая в эксплуатацию система должна работать без сбоев на пути всей грузовой перевозки. И главное – ЭТрН должна отвечать всем требованиям реальных ситуаций при перевозках.

– Какие главные страхи участники рынка испытывают перед вводом электронной накладной?

– Возможность оформления и проверки ЭТрН. Она зависит от доступности IT-систем, оперативности операторов в устранении ошибок и сбоев, а также от наличия и качества доступа к интернету по пути следования автомобиля с грузом.

Также есть вероятность увеличения расходов перевозчиков и экспедиторов на оформление электронных подписей, на взаимодействие с операторами.

В эксперименте, насколько нам известно, принимали участие в том числе такие клиенты нашей компании, как ООО «Деловые Линии» и ООО «ДЛ-Транс». В рамках эксперимента с его организаторами обсуждались различные предложения, в том числе:

• особенности заполнения ЭТрН при участии в перевозке экспедитора или отгрузке груза третьим лицом, а не клиентом;

• кейсы нестандартных ситуаций в пути, с которыми экспедиторы и перевозчики сталкиваются и которые должны отражаться в ЭТрН, а также влияют на «видимость» документа сторонам перевозки. В частности, это отказ от принятия груза, изменение получателя, перенаправление на другой адрес, изменение ТС или водителя в пути;

• требования к системе, в которой будут оформляться ЭТрН.

Какие-то из предложений уже отражены в новых правилах перевозки грузов, многие приняты в проработку.

Подчеркну, несмотря на трудности в целом положительный результат при переходе на электронные документы есть. Учитывая, что в ЭТрН предусмотрены требования к порядку заполнения, рассчитываем, что это дисциплинирует грузовладельцев. Кроме того, ЭТрН сделают более прозрачным рынок перевозок.

– Участники рынка уже просчитывали затраты на «компьютеризацию» водителей и кладовщиков?

– Нет. Для таких расчетов нужно больше информации о том, на каких условиях будет строиться взаимодействие с операторами, как будет обеспечиваться выдача электронных подписей, особенно водителям, кто будет нести эти расходы и о каких суммах речь.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions