+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2020 15:53:33
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Лизинг – единственная возможность для многих перевозчиков обновить парк грузового транспорта

Грузовые перевозки автомобильным транспортом остаются актуальным способом транспортировки товара. Однако средний возраст парка магистральных грузовиков, входящих в состав автопоездов, в России неуклонно увеличивается. Мария Жмак, директор по маркетингу «МАН Трак энд Бас РУС», обсудила с РЖД-Партнером складывающуюся тенденцию и способы стимуляции обновления транспортных средств.
Лизинг – единственная возможность для многих перевозчиков обновить парк грузового транспорта
– Мария, на Ваш взгляд, почему на сегодняшний день парк магистральных грузовиков стареет?

– Мы не наблюдаем такой тенденции. По данным продаж, начиная с 2016 года в сегменте грузового транспорта свыше 6 т фиксируется положительная динамика. В 2017-м рост по рынку составил 49% по отношению к 2016 году, в 2018-м этот показатель увеличился на 16%, в 2019 году мы увидели незначительное снижение по рынку – минус 4%. Продажи бренда также демонстрировали рост в 2017-м (+104%), 2018-м (+35%). В 2019 году мы наблюдали общий спад спроса на рынке, и наш бренд не стал исключением.

Пандемия COVID-19 оставила свой след в сегменте коммерческого транспорта. В первой половине 2020 года рынок показал падение. Сегодня надежды всех его участников связаны с отложенным спросом и стабилизацией финансового положения клиентов, которые могут помочь отыграть падение. Безусловно, очень многое будет зависеть от появления второй волны эпидемии и возможных сопутствующих ограничений в экономической активности.

– На каких маршрутах новые автопоезда сейчас востребованы в первую очередь?

– Автопоезда востребованы на маршрутах дальнего следования и в международных перевозках, так как стоимость перевозки тонны груза существенно снижается, уменьшаются и издержки перевозчиков.

– Часто перевозчики берут грузовой автотранспорт в лизинг. Какие риски для предпринимателя это несет?

– Для многих компаний лизинг становится единственной реальной возможностью найти финансы на приобретение транспорта, так как покупка автомобилей, в том числе и для юридических лиц, – это довольно серьезные затраты. У клиента нет необходимости сразу платить за технику полную сумму. Ему предоставляется возможность арендовать ее на условии ежемесячных взносов и со временем досрочно выкупить по остаточной стоимости с учетом ставки удорожания. А поскольку первоначальный взнос по программам автолизинга обычно не превышает 20%, пополнение или обновление автопарка не требует от предпринимателя крупных расходов.

Если говорить о недостатках, то по договору лизинга обычно любая просрочка очередного взноса в графике платежей считается причиной для одностороннего расторжения сделки и возврата автомобиля. Но сейчас мы видим, что и лизинговые компании с достаточным пониманием относятся к клиентам, поэтому каждый частный случай обсуждается отдельно и ищутся оптимальные пути выхода из трудного положения и поддержки предпринимателей.

– Что можно сделать, чтобы увеличить обновляемость парка магистральных грузовиков в текущих условиях?

– Основная задача и стратегия нашей компании в настоящее время – долгосрочные отношения с клиентом, обеспечивающие максимальный коэффициент выхода техники на линию и минимизацию затрат на содержание автопарка. Мы видим растущий интерес к планированию затрат на содержание автопарка. Перевозчики больше не смотрят на стоимость машины в момент покупки, им интересна стоимость километра эксплуатации, остаточная стоимость, стоимость запасных частей. Все больше и больше предпринимателей выбирают поддержку в виде сервисных контрактов от 2 до 3 лет, а также мы видим спрос на информационные сервисы.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions