+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 16:01:10
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контрагенты ждут друг от друга шагов по внедрению новых технологий в логистике

Технология RFID уже обрела большую популярность в странах Запада. В России же мы можем наблюдать только первые громкие проекты, не всегда заканчивающиеся успехом. Тем не менее многие компании начинают внедрять данную технологию в свои процессы, начиная с логистики. О том, как движется новая технологическая волна и почему производители и ритейлеры медлят, рассказал Тарас Федоров, генеральный директор компании TAD.
Контрагенты ждут друг от друга шагов по внедрению новых технологий в логистике
 Почему столь много обещающая именно ритейлерам  RFID-технология не распространена среди российских игроков на этом рынке?

– Основным блокирующим фактором для ритейла остается высокая цена, причем в большей степени это касается не оборудования, а расходных материалов – RFID-меток. Применение технологии в торговых залах экономически оправданно в основном только для защиты дорогостоящих товаров.

Среди других стоп-факторов – сравнительно небольшое количество реализованных проектов с применением RFID, что мешает проанализировать имеющийся опыт и оценить эффективность применения данной технологии. Еще одна сложность заключена в границе ответственности между поставщиком и ритейлером – так как технология может быть внедрена и на той, и на другой стороне, контрагенты ожидают шагов по ее внедрению друг от друга.

 И какие же, по Вашему мнению, перспективы у технологии?

– В России RFID широкого распространения на данный момент не имеет. Однако перспективы применения есть, оборудование для построения RFID-системы уже предлагается российскими производителями, IT-компании активно предлагают услуги по внедрению данной технологии.

 А как технология все-таки применяется? И для чего ее используют чаще всего?

– RFID используется в основном на складах в качестве замены стандартного штрихкодирования. При приемке товара в автоматическом режиме (без участия персонала) технология позволяет производить сверку принимаемого товара с информацией, указанной в накладных, непосредственно во время процесса разгрузки. В нашей проектной практике также есть пример интеграции RFID-устройства для автоматической потоковой регистрации продукции, поступающей с производства на склад производственного хранения.

В процессе отгрузки RF-метки позволяют контролировать адрес доставки и корректность комплектации заказа без необходимости вскрывать коробки/упаковки непосредственно в момент загрузки в транспортное средство. Также технология применяется для ускорения и снижения ошибок в процессе инвентаризации склада.

Маркировка внутрискладских транспортных средств с помощью радиочастотных меток позволяет контролировать местоположение техники на складе, что является хорошей альтернативой традиционно используемому в транспортной логистике GPS-трекингу, не работающему внутри помещений с металлическими конструкциями.

 Какие возможности еще не используются, но могут быть полезными?

– Технология может использоваться для отслеживания местонахождения товаров в магазинах, отслеживания информации о товаре – в чип может быть зашита информация о производителе товара, партии, сроке годности и т. п.

С учетом требований государства по обязательной маркировке большинства товарных групп очевидные применения RFID для трекинга и маркировки продукции будут востребованы. Сканирование RFID-меток возможно на небольших расстояниях до нескольких десятков метров, поэтому в транспортной логистике применений почти нет.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions