+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
26.02.2020 16:01:10
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Контрагенты ждут друг от друга шагов по внедрению новых технологий в логистике

Технология RFID уже обрела большую популярность в странах Запада. В России же мы можем наблюдать только первые громкие проекты, не всегда заканчивающиеся успехом. Тем не менее многие компании начинают внедрять данную технологию в свои процессы, начиная с логистики. О том, как движется новая технологическая волна и почему производители и ритейлеры медлят, рассказал Тарас Федоров, генеральный директор компании TAD.
Контрагенты ждут друг от друга шагов по внедрению новых технологий в логистике
 Почему столь много обещающая именно ритейлерам  RFID-технология не распространена среди российских игроков на этом рынке?

– Основным блокирующим фактором для ритейла остается высокая цена, причем в большей степени это касается не оборудования, а расходных материалов – RFID-меток. Применение технологии в торговых залах экономически оправданно в основном только для защиты дорогостоящих товаров.

Среди других стоп-факторов – сравнительно небольшое количество реализованных проектов с применением RFID, что мешает проанализировать имеющийся опыт и оценить эффективность применения данной технологии. Еще одна сложность заключена в границе ответственности между поставщиком и ритейлером – так как технология может быть внедрена и на той, и на другой стороне, контрагенты ожидают шагов по ее внедрению друг от друга.

 И какие же, по Вашему мнению, перспективы у технологии?

– В России RFID широкого распространения на данный момент не имеет. Однако перспективы применения есть, оборудование для построения RFID-системы уже предлагается российскими производителями, IT-компании активно предлагают услуги по внедрению данной технологии.

 А как технология все-таки применяется? И для чего ее используют чаще всего?

– RFID используется в основном на складах в качестве замены стандартного штрихкодирования. При приемке товара в автоматическом режиме (без участия персонала) технология позволяет производить сверку принимаемого товара с информацией, указанной в накладных, непосредственно во время процесса разгрузки. В нашей проектной практике также есть пример интеграции RFID-устройства для автоматической потоковой регистрации продукции, поступающей с производства на склад производственного хранения.

В процессе отгрузки RF-метки позволяют контролировать адрес доставки и корректность комплектации заказа без необходимости вскрывать коробки/упаковки непосредственно в момент загрузки в транспортное средство. Также технология применяется для ускорения и снижения ошибок в процессе инвентаризации склада.

Маркировка внутрискладских транспортных средств с помощью радиочастотных меток позволяет контролировать местоположение техники на складе, что является хорошей альтернативой традиционно используемому в транспортной логистике GPS-трекингу, не работающему внутри помещений с металлическими конструкциями.

 Какие возможности еще не используются, но могут быть полезными?

– Технология может использоваться для отслеживания местонахождения товаров в магазинах, отслеживания информации о товаре – в чип может быть зашита информация о производителе товара, партии, сроке годности и т. п.

С учетом требований государства по обязательной маркировке большинства товарных групп очевидные применения RFID для трекинга и маркировки продукции будут востребованы. Сканирование RFID-меток возможно на небольших расстояниях до нескольких десятков метров, поэтому в транспортной логистике применений почти нет.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions