+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.12.2020 14:10:36
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Конференция Рынок транспортных услуг дает возможность подвести итоги и сформировать цели и задачи на новый период

Уже через неделю состоится ежегодная XVIII Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», девизом которой станет слоган «Разговор без купюр». Честно и без прикрас участники мероприятия обсудят самые острые вопросы, поделятся наболевшими проблемами и попытаются найти общие решения, опираясь на совместный опыт. О тенденциях и перспективах рынка транспортных услуг в это непростое время мы поговорили с руководителем направления по развитию взаимодействия с ОАО «РЖД» АО «Морской порт Санкт-Петербург» Андреем Громовым.
Конференция Рынок транспортных услуг дает возможность подвести итоги и сформировать цели и задачи на новый период
– Андрей Александрович, 2020 год стал очень непростым для всего рынка транспортных услуг. Но он подходит к концу, и уже можно обрисовать некие его итоги. Какими, на Ваш взгляд, были основные проблемы, с которыми столкнулись участники рынка?

 – Главными проблемами транспортной отрасли стали снижение грузовой базы и необходимость восстановления объемов перевозок, восстановление позиций для операторских компаний. В тех условиях, которых мы в этом году оказались, встал вопрос поиска новых решений, технологий и подходов для обеспечения необходимого взаимодействия между всеми участниками перевозочного процесса. Наверно, этот год именно на эти вещи обращает внимание.

 – А насколько тарифы, по Вашему мнению, стали важной темой для рынка в этом году?

 – Тарифный вопрос всегда важен, но в контексте какого-то стратегического планирования. В этом году не наблюдалось каких-то резких скачков и каких-то новых решений в этом направлении не принималось. Другими словами, если говорить о какой-то совокупной финансовой нагрузке на пользователя услуг – грузоотправителя, грузополучателя, – по моему мнению, ее не возникло.

Тарифные решения всегда важны, так как на их основе формируется и стоимость услуг операторского рынка. В этом году существенно снизился уровень вагонной составляющей по объективным причинам. И в последнее время мы видим все больше предложений по комплексным услугам. При определении стоимости транспортных услуг для всех важно заложить ее в бюджеты и планы работ. Поэтому самым оптимальным подходом работы для участников транспортного рынка было бы долгосрочное планирование на основе долгосрочного прогноза входящих затрат и стоимости услуг.

 – Какие темы выглядят наиболее актуальными в этом году, в частности, для обсуждения на предстоящей конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство»? На каких вопросах, по Вашему мнению, стоит акцентировать особое внимание?

 – Здесь мне бы хотелось обсудить два аспекта. Во-первых, очень интересно изучать опыт развития конкуренции в различных сегментах рынка, где она есть. К примеру, центральная часть России, а также Уральский, Сибирский регионы активно используют сервисы автомобильных, контейнерных перевозок и перевозок в универсальном парке грузовых вагонов. Здесь было бы интересно посмотреть, в каких сегментах есть какие-то новые технологические прорывные решения, а в каких сегментах, может быть, существует какой-то застой и потеря объемов для клиентов.

Кроме того, интересно было бы изучить конкуренцию с водным транспортом: какая у него динамика, есть ли развитие у речного транспорта? К примеру, во время навигации интересно было бы сравнить с точки зрения грузовладельца – с кем ему проще работать и кого он выберет, если у него есть такая возможность, – водный транспорт или железнодорожный? Или железнодорожный транспорт или автомобильный и почему?

Другими словами, интересно обсуждать коммерческую сторону вопроса, так как это ориентировано на рынок и на заказчика – сейчас на рынке борьба за грузоотправителя.

Во-вторых, на конференции бы интересно обсудить темы создания дополнительных технологических сервисов. Сейчас идет активное развитие этого направления. По линии РЖД это терминально-складской комплекс, есть частные терминалы и комплексы по обработке грузов и т. д. Интересно было бы поделиться опытом успешно реализованных проектов. В то же время необходимо рассматривать и неудачные проекты, которые до сих пор не могут показать свою эффективность. Такие примеры тоже есть. Это необходимо для правильного развития данного сегмента деятельности, для того чтобы в дальнейшем более взвешенно подходить к созданию подобных проектов, предлагать доступные и эффективные сервисы.

 – Насколько данное мероприятие, на Ваш взгляд, полезно для участников рынка?

 – Конференция, безусловно, важна. Она является в отрасли знаковым событием, потому что дает возможность для предварительного подведения итогов уходящего года, для формирования новых целей и задач на предстоящие периоды работы. Это возможность открытого и широкого обмена мнениями. Конференция «Рынок транспортных услуг» – это площадка, где можно проводить обсуждение по наиболее актуальным вопросам, услышать мнение участников рынка и независимых экспертов, а также выработать свои предложения, с учетом вектора развития транспортного рынка и ОАО «РЖД».

В этой связи хочется пожелать, чтобы участие топ-менеджеров ОАО «РЖД» на этой площадке было бы более активным, так как двигаться вперед нам необходимо всем вместе.

Беседовала Наталья Гусаченко

Напомним, что эти и другие актуальные для рынка вопросы будут обсуждаться на XVIII Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которая пройдет 10 декабря 2020 года в формате онлайн. Девиз мероприятия – «Разговор без купюр».

Международная конференция «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» ежегодно привлекает более 300 участников – руководителей транспортно-логистических, стивидорных, операторских компаний, представителей грузогенерирующих промышленных предприятий, отраслевых ведомств и органов власти, а также экспертов. Столь многочисленная и разнообразная аудитория создает возможность для налаживания полезных связей и живого общения непосредственно на площадке конференции. 

Зарегистрироваться для участия в мероприятии можно здесь, по тел. +7 (812) 418-34-90 или по электронной почте conf@rzd-partner.ru

О том, как оценивают данные предложения регуляторы и собственники вагонов, мы будем информировать наших читателей по мере поступления информации.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions