+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.04.2021 14:20:34
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Китай не принимает: к казахстанским грузоотправителям вернулись груженые вагоны

Бизнес в эпоху пандемии. Руслан Курманбаев, руководитель отдела ТОО Best Trans Logistic Company, рассказал РЖД-Партнеру, как новая вирусная инфекция изменила казахстанско-китайскую логистику.
Китай не принимает: к казахстанским грузоотправителям вернулись груженые вагоны
– Коронавирус парализовал пассажиропотоки, но, к счастью, на логистике никак не сказался: грузы шли свободно и в Европу, и в Америку. А что с Китаем?

– Наша компания перевозит сельскохозяйственную продукцию – лен, рапс, зерно, семечку, возим масло подсолнечное. Доставляем грузы в Европу, Турцию, Иран, Афганистан, Иорданию. Работаем в том числе и с Китаем. Наши вагоны на погранпереходах из Казахстана в Китай стоят с ноября 2020 года. То есть уже пять месяцев они стоят и не двигаются с места. Мы не можем ни вернуть свои вагоны, ни отдать грузополучателю.

До нового года на переходных пунктах в сторону Китая стоит, по самым приблизительным подсчетам, до 12 тыс. вагонов: пока вагон стоит – бизнес несет огромные убытки. Если это арендованный вагон, то компания несет убытки за простой; если собственные вагоны, то убытки из-за суточного простоя все равно есть. Но кому мы можем выставить эти штрафные санкции за эти убытки? Ни один клиент никогда не сможет их оплатить.

Между тем по ранее достигнутой договоренности между Китаем и Казахстаном пропускная способность погранпереходов должна была быть на уровне 23 вагона в день. Но в день проходит – и это максимум – семь вагонов: китайская сторона, которая занимается вопросами грузового экспорта, импорта и транзита, договоренность не исполняет и грузы не пропускает.

– Какова официальная версия у китайской стороны?

– Очень простая: во всем виновата пандемия. Вагоны пропускают так долго, потому что всю поступающую продукцию проверяют на безопасность. Опять же из-за новой коронавирусной инфекции был введен запрет на мешкотару – якобы люди могли прикасаться к мешкам и таким образом вирус может из Казахстана попасть в Китай. Считаю, что это глупо, но спорить с принимающей стороной бесполезно. Потом Китай отказался от приема крытых вагонов, потом запретил перевозку в насыпных вагонах. Теперь можно возить только в зерновозах, и рынок тут же отреагировал: ставка выросла на 30%. Это очень дорого! То есть если перевозить 2 тыс. т, то необходимо 30 зерновозов. И каждый из них – на 30% вырос в цене.

Признаюсь, некоторые казахстанские бизнесмены попытались схитрить и переждать на погранпереходе – подождать окончания пандемии и быть одними из первых, кто уйдет в Китай. Но на прошлой неделе китайская сторона вернула грузоотправителям 800 груженых вагонов. Понимаете, казахстанские трейлерские компании, которые уже имеют на руках действующие контракты, после многомесячного простоя на границе получили свой груз назад. Это просто крах!

– Но грузополучатели ждут свой груз?

– Однозначного ответа у меня нет. Скорее всего, нет, никто не ждет уже.

– Но ведь грузополучатели в Китае тоже несут убытки. Почему же они откажутся от груза?

– Они тоже несут убытки и тоже терпят крах. Они тоже на грани разорения. Наши деловые партнеры в Китае еще полгода назад получали свой товар за неделю, а теперь время прибытия груза невозможно предсказать.

– Какой Вы видите выход из ситуации?

– Перевозка грузов только в насыпных контейнерах. Мы, например, уже не перевозим грузы в вагонах, а только в 20- или 40-футовых балк-контейнерах. Но этот выход видим не только мы – вся отрасль переживает процесс контейнеризации, и на рынке сформировался острый дефицит. За последние полгода его стоимость выросла почти в три раза, до $2,7 тыс.

Но только наличие самого по себе контейнера – это не выход: на погранпереходе Достык – Алашанькоу груз не движется. Груз стоит и в вагонах, и в контейнерах. Контейнеровозы – какую-то часть, не все – в пробном режиме пускают из Гродеково в Суйфэньхэ. Из Северного Казахстана формируется только первый контейнеровоз в этом направлении.

Но все это – совсем не выход. Это попытка хоть как-то начать двигаться. Мое мнение таково: до конца года ничего не изменится. Груз так и будет стоять на погранпереходах.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions