+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2021 11:17:44
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Как e-commerce изменил складскую логистику?

По оцен­ке Data Insight, объем российского рынка e-сommerce в 2020 году достиг 2,5 трлн руб. При этом 65% посылок, доставленных в 2020-м, приходится на собственные логистические службы магазинов. О том, как всплеск e-commerce повлиял на складскую логистику, рассказала коммерческий директор службы доставки Dalli Ольга Древаль.
Как e-commerce изменил складскую логистику?
– Какие технологии получили широкое развитие в складской логистике с расширением сегмента e-commerce?

– Если мы говорим про складскую логистику, то с ростом e-commerce несколько изменился подход к приему товаров, способам хранения и комплектации заказов. Складские помещения, предназначенные для интернет-магазинов, гораздо меньше, чем склады крупных сетевых ритейлеров, в них в обязательном порядке присутствуют полки и ячейки для хранения товаров.

Если смотреть глобально, то сам по себе процесс не изменился – так же нужно собрать те или иные артикулы, упаковать, промаркировать и отправить. Разница в том, что заказы из интернет-магазинов по характеристикам (вес, габариты) меньше, нежели стандартные поставки в любой сетевой магазин, отправка товара – поштучная, а не палетами.

Если раньше принимали палету товаров (с одним артикулом), например детское пюре, то в случае с интернет-магазинами вы принимаете каждую упаковку поштучно, храните на полках поштучно и так же формируете заказ из одной или нескольких товарных единиц.

Для повышения производительности на складах при комплектации интернет-заказов используются различные способы подбора товаров в заказы, начиная от pick-by-light, pick-by-voice и заканчивая написанием уникальных алгоритмов подбора товаров в заказ для снижения пробегов сборщика без потери эффективности.

Несомненно, e-commerce вносит изменения в процессы складской логистики, поскольку все должно происходить быстро: иногда с момента заказа товара на сайте до доставки покупателю проходит несколько часов. Люди не будут ждать неделями свои заказы. Поэтому все изменения в процессах направлены на то, чтобы на каждом этапе работа была бесперебойной и оперативной, но при этом расходы на логистику должны уложиться в рамки запланированного бюджета.

– Каким должен быть идеальный склад для онлайн-ритейлера?

– Складское помещение в любом случае должно вмещать в себя нужное количество стеллажей или мезонин для хранения широкого номенклатурного ряда товаров. Помимо места под стеллажное хранение, необходима зона для палетного хранения всех товарных остатков. В зоне упаковки должно быть достаточное количество упаковочных столов, желательно наличие конвейерной ленты, которая сортирует заказы по доставщикам. Не забываем про программное обеспечение, в частности, про WMS (Warehouse Management System), в которую в обязательном порядке должна быть встроена защита от ошибок на этапе подбора товарных единиц в заказ. Желательно наличие ТСД (терминал сбора данных), который помогает ускорить подбор товара и позволяет избежать ошибок.

– Привело ли стремительное развитие сегмента e-commerce в эпоху пандемии к формированию дефицита складских площадей?

– В пандемию мы не заметили дефицита складских помещений. Но при этом наблюдался повышенный спрос, поскольку на этот период пришелся стремительный рост e-commerce, потребовались дополнительные ресурсы, в том числе и складские площади, чтобы закрыть резко возросшие объемы заказов интернет-магазинов. Мы также столкнулись с такой сложностью, искали складские помещения с большей площадью. В тот момент основной частью предложений на рынке стали небольшие складские площади тех компаний, которые, к сожалению, не пережили пандемию.

– Чего больше не хватает операторам – крупных фулфилмент-центров или складов «последней мили»?

– Что касается фулфилмента, то надо отметить, что крупные игроки рынка прекрасно себя чувствуют, они обладают достаточной ресурсной базой с точки зрения наличия свободных складских площадей, при этом в случае возникновения их дефицита достаточно оперативно смогут решить эту проблему.

– Как в целом e-commerce изменил складскую логистику? Какие тенденции сейчас меняют этот рынок?

– Интернет-торговля сильно изменила подход к складской логистике с точки зрения учета товаров и формирования заказов. Эти процессы включают в себя широкий спектр преобразований, начиная от способа учета (товарная единица вместо палеты, забалансовый учет и т. д.) и заканчивая приемом, маркировкой каждой товарной единицы, хранением, сборкой заказа. Все товарные единицы хранятся в доступной близости для сборщика, чтобы при формировании заказов у них не было перепробегов.

Требования к складской логистике в сегменте e-commerce существенно выросли. Плюс появилась тенденция на создание дарксторов и гиперлокализацию доставки, что также диктует свои правила. Сейчас открывается достаточно большое количество небольших складов с тем же мелкоячеистым хранением, небольшими товарными остатками, но при этом с широким ассортиментным рядом.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions