+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.04.2021 09:59:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Из России в ОАЭ с ветерком: как сократить время доставки грузов?

Новый интермодальный маршрут из России в Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) призван стимулировать торговлю и вполовину сократить время перевозки товаров между странами. Развитием маршрута занимается пакистанский оператор Crown Logistics. О том, какие перспективы открывает использование нового транспортного коридора, рассказал РЖД-Партнеру на полях «ТрансРоссии-2021» генеральный директор Crown Logistics Фазаль Хусейн Юсуфзай.
Из России в ОАЭ с ветерком: как сократить время доставки грузов?
– Давайте для начала обсудим, как идут грузы по новому маршруту. Какие страны участвуют в логистике? Сколько уже было осуществлено рейсов?

– Новый маршрут охватывает значительную часть международного транспортного коридора Север – Юг (INSTC), который простирается от России до Индии и проходит через порт Бендер-Аббас в Иране. К настоящему времени нам удалось отправить несколько рейсов из Москвы в порт Джабаль-Али, а недавно мы организовали первую интермодальную отправку с использованием преференций таможенной конвенции о международной перевозке грузов, которая упрощает административные формальности при международных автомобильных перевозках (МДП).

– Насколько сократится время транспортировки из ОАЭ в Россию и обратно по данному маршруту?

– Новый маршрут является альтернативой для традиционных маршрутов, проходящих от берегов Балтийского и Черного морей в России через Ближний Восток и Юго-Восточную Азию, пересекающих Северное и Средиземное моря через Суэцкий канал, Красное море, Аденский залив для доставки контейнеров в Персидский залив, Оманский залив и Аравийское море. По этим маршрутам груз едет до точки назначения больше 30 дней.

Новый интермодальный маршрут из России в ОАЭ позволяет сократить время транспортировки на 50%, а затраты – на 15% по сравнению с традиционными маршрутами.

По собственному опыту работы мы фиксируем сокращение времени доставки до 20 дней. Маршрут от двери до двери, по которому товары могут доставляться до Омана, Катара, Бахрейна, Кувейта и Саудовской Аравии, является наиболее выгодным с точки зрения временных и финансовых затрат.

– Каковы перспективы этого маршрута? Насколько может увеличиться грузопоток в ближайшие годы?

– Мы ожидаем, что в 2021 году коридор примет большой объем грузов, в основном это будут продукты питания (свежие фрукты и овощи, скоропорт) и товары, требующие быстрой доставки. Конечно, наш коридор не сможет принять на себя весь объем грузов традиционного маршрута, особенно крупногабаритные, негабаритные и тяжеловесные грузы, из-за ограничения веса транспортных средств и ограничения веса каждой страны, по дорогам которых поедут грузы.

Однако мы понимаем, что значимость нового коридора на рынке выросла после того, как контейнеровоз Evergreen застрял в Суэцком канале, создав тем самым самую большую в мире пробку на морском маршруте.

После введения в эксплуатацию нового коридора с каждым днем увеличивается объем следующих по нему грузов. Особенно много заявок мы получаем на экспортные поставки из России и Юго-Восточной Азии. Кроме того, мы активно развиваем индийские транзитные перевозки через порт Бендер-Аббас в страны СНГ по тому же самому коридору.

Стоит отметить, что IRU (Международный союз автомобильного транспорта) оказывает большую поддержку развитию этого коридора, так как через использование МДП облегчает процедуры пересечения границ и транзита. С ростом цифровизации транспорта в регионе и уже действующей системой eTIR операторы смогут еще больше сократить время движения товаров по маршруту при переходе к безбумажным таможенным процедурам.

– Логистические затраты при выборе этого маршрута довольно высоки по сравнению с морскими грузоперевозками…

– Да, но при добавлении к собственно стоимости фрахта других относительных затрат она автоматически становится выше, чем та, которую предлагает новый маршрут. Тем более с учетом того, что по нему может быть организована перевозка от двери до двери или от двери в порт.

– Каковы ваши планы по сотрудничеству с российскими логистическими компаниями?

– Наши российские коллеги хорошо понимают преимущества коридора, но не знакомы с этим маршрутом и еще не привыкли к нему. В данный момент мы ведем переговоры с «Д-Транс». Кроме того, в развитии коридора заинтересовано российское представительство IRU. В перспективе мы бы хотели подключить к перевозкам железнодорожный транспорт.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions