+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2020 13:51:24
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Иволги имеют все шансы стать лидерами перевозок на короткие расстояния

Современный темп жизни требует как можно большей скорости во всем, в том числе и в передвижении. Россияне активно используют личный транспорт даже на тех маршрутах, где раньше ходили пешком, – популярность продолжают набирать велосипеды, моноциклы, электросамокаты. Заинтересованы жители страны и в уменьшении продолжительности пригородных поездок – именно поэтому на передний план выходят высокоскоростные электропоезда. Флагманами этой категории пассажирских перевозок стали «Ласточки» и «Иволги». Но кто из них все-таки имеет большие шансы стать неоспоримым лидером? Этот вопрос РЖД-Партнер обсудил с Кириллом Янковым – председателем Союза пассажиров России и заведующим лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН.
Иволги имеют все шансы стать лидерами перевозок на короткие расстояния
– Кирилл Вадимович, у какого из двух электропоездов – «Ласточки» или «Иволги» – больше шансов стать лидером по объему закупок для пригородных перевозок? С чем это связано?

– Самое главное – что между производителями этих поездов есть конкуренция, и это хорошо. В то же время эти поезда немного различаются по своим техническим характеристикам. «Ласточка» больше подходит для ускоренных, экспрессных маршрутов. А для движения в городе со всеми остановками такие качества не нужны, для этого больше подходит «Иволга». Поэтому у каждого из поездов есть своя ниша. Учитывая, что объемы движения со всеми остановками больше, например МЦД, – у «Иволги» есть перспективы обогнать «Ласточку» по объему закупок.

– Что можно сказать о степени комфорта в этих поездах?

– «Иволги» были запущены по тем маршрутам, где раньше были только обычные электрички Демиховского завода. Уж по сравнению с ними «Иволги» точно комфортнее. «Ласточке» они, может быть, немного и проигрывают, но ведь «Ласточки» ни на каком участке «Иволгами» не заменили. По комфорту и «Ласточки», и «Иволги» – поезда одного класса. Думаю, компании будут выбирать между ними по экономическим показателям.

– Что может помешать каждому из поездов выбиться в лидеры?

– Как говорят про «Иволгу», она еще не доработана – и это неудивительно, «Ласточку» ведь выпускают на несколько лет дольше и к тому же по чертежам «Сименса». Когда «Иволга» будет окончательно доработана, при равной стоимости по объемам она может обогнать «Ласточку» – хотя бы потому, что, как я уже сказал, объемы движения со всеми остановками значительно больше, чем экспрессов с высокими скоростями.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions