+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2020 13:51:24
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Иволги имеют все шансы стать лидерами перевозок на короткие расстояния

Современный темп жизни требует как можно большей скорости во всем, в том числе и в передвижении. Россияне активно используют личный транспорт даже на тех маршрутах, где раньше ходили пешком, – популярность продолжают набирать велосипеды, моноциклы, электросамокаты. Заинтересованы жители страны и в уменьшении продолжительности пригородных поездок – именно поэтому на передний план выходят высокоскоростные электропоезда. Флагманами этой категории пассажирских перевозок стали «Ласточки» и «Иволги». Но кто из них все-таки имеет большие шансы стать неоспоримым лидером? Этот вопрос РЖД-Партнер обсудил с Кириллом Янковым – председателем Союза пассажиров России и заведующим лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН.
Иволги имеют все шансы стать лидерами перевозок на короткие расстояния
– Кирилл Вадимович, у какого из двух электропоездов – «Ласточки» или «Иволги» – больше шансов стать лидером по объему закупок для пригородных перевозок? С чем это связано?

– Самое главное – что между производителями этих поездов есть конкуренция, и это хорошо. В то же время эти поезда немного различаются по своим техническим характеристикам. «Ласточка» больше подходит для ускоренных, экспрессных маршрутов. А для движения в городе со всеми остановками такие качества не нужны, для этого больше подходит «Иволга». Поэтому у каждого из поездов есть своя ниша. Учитывая, что объемы движения со всеми остановками больше, например МЦД, – у «Иволги» есть перспективы обогнать «Ласточку» по объему закупок.

– Что можно сказать о степени комфорта в этих поездах?

– «Иволги» были запущены по тем маршрутам, где раньше были только обычные электрички Демиховского завода. Уж по сравнению с ними «Иволги» точно комфортнее. «Ласточке» они, может быть, немного и проигрывают, но ведь «Ласточки» ни на каком участке «Иволгами» не заменили. По комфорту и «Ласточки», и «Иволги» – поезда одного класса. Думаю, компании будут выбирать между ними по экономическим показателям.

– Что может помешать каждому из поездов выбиться в лидеры?

– Как говорят про «Иволгу», она еще не доработана – и это неудивительно, «Ласточку» ведь выпускают на несколько лет дольше и к тому же по чертежам «Сименса». Когда «Иволга» будет окончательно доработана, при равной стоимости по объемам она может обогнать «Ласточку» – хотя бы потому, что, как я уже сказал, объемы движения со всеми остановками значительно больше, чем экспрессов с высокими скоростями.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions