• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.19 0 EUR ЦБ РФ 82.93 0
    BTC 50293.81 usd BTC 3704139.11 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2020 16:31:17
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Искусственный интеллект, блокчейн и SAAS-платформы – наиболее востребованные технологии в условиях кризиса

Все больше компаний наряду со стандартной услугой перевозки груза из точки А в точку B предлагают своим партнерам широкий спектр дополнительных возможностей и услуг. Особенно обострилась борьба за клиента в условиях кризиса, последовавшего за пандемией COVID-19. О том, какие транспортно-логистические продукты и решения вышли на первый план в новой реальности, рассказал заместитель генерального директора по коммерческой деятельности и маркетингу BIA Technologies Алексей Бугай.
Искусственный интеллект, блокчейн и SAAS-платформы – наиболее востребованные технологии в условиях кризиса
– Какие новые технологические и логистические решения предлагают транспортно-логистические компании для обеспечения вывоза продукции промышленных предприятий?

 – Их спектр очень широк – это и долгосрочные контракты с фиксацией стоимости на определенный период, и страхование грузов, факторинг, охрана дорогостоящего груза, экспресс-доставка и т. д.

Что касается технологических решений, транспортно-логистические компании активно внедряют IТ-сервисы, способные автоматизировать процессы заказа и сопровождать перевозки грузов в одном окне. У крупнейших игроков уже оцифрованы основные производственные и финансовые бизнес-процессы и внедряются новые модели ведения бизнеса. Растет доля цифровых экспедиторов и транспортных платформ-агрегаторов, автоматизирующих процессы перевозки грузов с минимальным участием человека.

– Какие сервисы дополнили традиционную логистику?

– Традиционную логистику сейчас дополняют IТ-сервисы, упрощающие коммуникацию грузоотправителя с перевозчиком. Вместо долгих переговоров по стоимости используют автоматизированные торги по разовым заявкам и долгосрочным контрактам с градацией по цене и исполнителю. Вместо звонков с вопросами: «Где мой груз?» применяется мониторинг статуса перевозки и наблюдение за транспортом в реальном времени. Вместо «Пришлите скан-копии накладных курьером» внедряется электронный документооборот.

Резюмируя вышесказанное, можно отметить такие сервисы, как:

 – мониторинг статуса перевозки, наблюдение за транспортом в реальном времени;

 – электронный документооборот;

– сервисы проверки контрагентов;

– автоматизированная система торгов;

 – личный кабинет клиента.

 – Какие аспекты работы транспортно-логистических компаний имеют наибольшее значение для клиентов-грузоотправителей?

 – А вот здесь, кстати, ничего и не меняется. Всегда для клиентов-грузоотправителей важны два главных аспекта: надежность и цена.

Надежность действующего партнера-перевозчика определяется через показатели SLA, KPI (количество срывов, опозданий и т. д.), надежность потенциального партнера – через сервисы проверки компаний, проверку водителей и транспортных средств.

Ценообразование – всегда острый вопрос на рынке транспортно-логистических услуг. Многие грузоотправители договариваются об индивидуальных тарифах при большом объеме отправок. Также достичь выгодных рыночных цен на закупку транспортно-логистических услуг грузоотправитель может, используя современные инструменты торгов и тендеров.

На рынке логистики ведется жесткая борьба за лояльность клиентов, поэтому компании особенно внимательно относятся к оптимизации собственной деятельности, снижению затрат и роста эффективности конечных сервисов. Один из самых полезных подходов для этого – использование методов математического моделирования. Построение цифрового двойника отдельных функций, процессов или целых бизнес-систем позволяет моделировать различные сценарии развития, просчитывать результат управленческих решений, проводить анализ «что, если».

По результатам использования математических моделирований клиенты BIA Technologies отметили сокращение издержек на 20% за счет исключения рискованных неэффективных решений, а также сокращение операционных затрат на 25%, отказавшись от лишних операций.

 – Какие IT-продукты Вы можете назвать наиболее перспективными в актуальной ситуации на рынке?

 – Транспортно-логистическая отрасль вошла в число наиболее пострадавших в период кризиса, вызванного пандемией. В условиях кризиса самыми востребованными технологиями оказались искусственный интеллект, блокчейн и SAAS-платформы. Рост интереса к облачным платформам во многом связан с переводом целых отделов логистики на удаленный режим работы.

В области цифровизации железных перевозок хотелось бы отметить создание инструментов организации мультимодальных пассажирских перевозок, платформ управления и мониторинга грузовых перевозок, а также разработку инструментов интеллектуального управления движением, цифрового моделирования и мониторинга транспортных средств и объектов инфраструктуры.

Логистика будет и дальше качественно меняться благодаря технологиям. Особенно перспективны IT-продукты, способные снизить себестоимость продукции за счет сокращения операционных затрат грузоотправителя на логистику. В 2020 году мы прогнозируем дальнейший рост IТ-бюджетов на автоматизацию логистики, особенно в сегменте e-commerce, показывающем двузначные темпы роста.

На рынке IТ на транспорте в 2020 году уже сейчас можно выделить несколько основных векторов развития:

 – массовое внедрение продуктов и сервисов для масштабирования и развития доставки на последней миле, в частности курьерской доставки;

– создание сервисов автоматизации электронной транспортной накладной и электронного путевого листа;

 – развитие платформенных решений и сервисов, которые автоматизируют работу служб закупки транспортных услуг в крупных производственных и торговых компаниях, ритейле;

– развитие сервисов, которые в будущем станут площадками для использования беспилотного транспорта;

– создание и применение специализированных сервисов для цифровизации железнодорожных перевозок;

– использование методов математического моделирования для повышения качества сервисов в области грузоперевозок.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions