• Ставка на полувагон
    1651
    -3.7 %
    руб./сут.
    январь 2020
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 61.8 0 EUR ЦБ РФ 68.29 0
    BTC 8562.01 usd BTC 531443.96 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2019 11:30:26
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Инвестиции в специализированные склады наиболее привлекательны

Потенциальному инвестору может показаться достаточно интересным вложение в строительство складского комплекса. Особенно если учитывать тот факт, что на рынке реально ощущается нехватка складов класса А и В. Рентабельность такого бизнеса примерно 15-25% годовых, срок окупаемости 3-5 лет.  Но если говорить о рисках инвестора, то, конечно же, главные из них связаны с этапом проектирования и строительства склада, считает заместитель генерального директора BMJ-logistics Константин Бондаренко.
Инвестиции в специализированные склады наиболее привлекательны
- Какие риски существуют при строительстве и инвестировании в складскую недвижимость?

- Современные технологии позволяют за короткое время, 4-8 месяцев, возводить складские комплексы из быстровозводимых металлоконструкций или монолитных бетонных плит. Но время, необходимое для разработки проектной и рабочей документации, экспертизу проекта, различные согласования и постановку построенного сооружения на кадастровый учёт, увеличивает этот срок до 1,5-2 лет. Также необходимо учитывать риски выбора «неправильного» подрядчика, который будет заниматься строительством.

- Почему в российских регионах в склады вкладывают менее охотно, чем в Москве и Петербурге?

- К сожалению, в российских регионах строительство складов не достигает уровня Москвы или Петербурга. В основном это связано с низкой покупательской способностью населения регионов, из-за чего бизнес не хранит большие запасы на складах. Ведь это дополнительные вложения. Да и современная транспортная логистика позволяет достаточно быстро доставлять необходимые товары из ЦФО - на рынке транспортных услуг много высокоэффективных компаний, занимающихся доставкой грузов любого объёма в кратчайшие сроки. Также на рынке складской логистики востребованы специализированные склады - с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, а также склады для хранения ветеринарных и фитосанитарных грузов. Начинать строительство подобного комплекса можно после проведения маркетингового исследования интересующего региона. Инвестиции в специализированные складские комплексы могут быть особенно привлекательными.

- Можно ли повысить эффективность работы склада без привлечения инвестиций?

- Одно из средств увеличения прибыли склада - снижение затрат на складирование. Этого можно добиться различными способами. Так, один из наиболее эффективных - увеличение плотности хранения. Для этого склад необходимо оснастить современной стеллажной системой хранения, высотными штабелёрами, специальными погрузчиками. Снижение затрат на персонал - также эффективный способ увеличения прибыльности. Для этого, как показывает практика, необходимо переводить работников склада с зарплатного на сдельно-премиальный способ оплаты. Привлекать к руководству специалистов, прошедших специальное обучение и обладающих опытом работы в современных складских комплексах. И разумеется, современная цифровая экономика требует внедрения современной WMS-системы для приёма, эффективного учёта товаров на складе, их перемещения и отпуска клиентам. Правильно подобранная WMS-система, максимально адаптированная к потребностям конкретного складского комплекса, способна существенно повысить эффективность управления складскими потоками. И без инвестиции в цифровые технологии этот бизнес представить уже невозможно.

Беседовала Екатерина Борисова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


На ту же тему
РЖД-Партнер

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии

Повысить эффективность получится, если следовать принятой стратегии
В попытках уменьшить издержки и увеличить доход малый и средний бизнес делится на две категории: одни бросаются на любые логистические новинки, в итоге получая большой комплекс дополнительных услуг для выполнения базовой функции, другие же консервативно держатся за привычные и устаревшие схемы взаимодействия. Как достигнуть эффективности в управлении парками и на какие тенденции следует обратить внимание в наступившем году, мы обсудили с Натальей Милехиной, экспертом по бизнес-решениям компании Generix.
РЖД-Партнер

Главный вопрос в выведении грузового движения из центра Санкт-Петербургского транспортного узла – как именно построить обходы

Главный вопрос в выведении грузового движения из центра Санкт-Петербургского транспортного узла – как именно построить обходы
На Транспортной неделе – 2019, прошедшей в Москве, был представлен план разрабатываемой концепции развития транспортной схемы Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В частности, для создания комфортного пассажирского движения предложено вынести транзитное грузовое движение из центральной части Санкт-Петербургского транспортного узла. О том, как и когда озвученные идеи могут быть претворены в жизнь, РЖД-Партнер поговорил с Петром Атаевым, директором по развитию проектной организации ООО «Дорнадзор», которая специализируется на транспортной инфраструктуре.
РЖД-Партнер

Волатильность рынка не повод откладывать проекты развития инфраструктуры

Волатильность рынка не повод откладывать проекты развития инфраструктуры
В чем особенность рынка операторских услуг на нынешнем этапе своего развития? Каких перемен следует ожидать? Какие риски влечет за собой дефицит инфраструктуры? Какими должны быть оптимальные тарифы? На эти и другие вопросы ответил генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков.

  1. «РЖД» продали АО "Вагонреммаш" (ВРМ), свою дочернюю вагоноремонтную компанию. Монополия реализовала 25% плюс одну акцию. В 2014 году «РЖД» уже продали 75% минус две акции компании Железнодорожному сервисному альянсу. Изменит ли эта продажа уровень конкуренции среди ВРК на рынке ремонта грузовых вагонов? 

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2020 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort