+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.04.2021 17:15:20
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Идеальный склад для онлайн-ритейлера – это фулфилмент-центр

В 2020 году сектор e-commerce впервые стал лидером в структуре сделок на рынке складской недвижимости в Московском регионе. О том, как электронная торговля меняет складскую логистику, рассказал генеральный директор компании «Ориентир» Андрей Постников (более 50% сделок компании в прошедшем году было совершено в сегменте e-com).
Идеальный склад для онлайн-ритейлера – это фулфилмент-центр
– Какие технологии получили широкое развитие в складской логистике с расширением сегмента e-commerce?

 – Сектор e-commerce традиционно растет с опережающим темпом – по 20–30% ежегодно, а в 2020 году рост составил почти 50%. Этот скачок стал драйвером развития складской логистики. Так, расширение складских площадей и усложнение логистических процессов сформировали рост запросов на автоматизацию процессов. Именно в этой области – потенциал для развития складских технологий.

К самым востребованным решениям и технологиям по автоматизации относятся системы шаттлов, конвейеров, лифтов и кранов. Автоматизация – это первое звено логистической цепочки.

 – Каким должен быть идеальный склад для онлайн-ритейлера?

 – Идеальный склад для онлайн-ритейлера – это фулфилмент-центр.

Отмечу, что современный фулфилмент-центр не только соответствует классу А+ (повышены требования к характеристикам – высота, нагрузка на пол, доступ к энергоресурсам, находится вблизи основных транспортных развязок и магистралей), но и, конечно, является полностью автоматизированным. Важно, чтобы помещение отвечало всем запросам для эффективного функционирования автоматики и огромного штата сотрудников.

Важнее всего автоматизировать сортировку и перемещение товаров, а также сократить долю холостых перемещений персонала. С внедрением конвейерных решений, которые транспортируют товары, шаттловых решений, которые позволяют снимать коробки и палеты, подвозить их сотруднику на рабочей станции, эффективность возрастает многократно. Доля холостых перемещений сокращается до 20–30%, в некоторых случаях до 10%.

Кроме того, обязательное условие – это WMS, система управления складскими процессами, которая отслеживает движение товаров, ведет учет остатков и главное – сокращает количество ошибок, обусловленных человеческим фактором. Данные системы позволяют увеличить скорость обработки и отгрузки товара.

 – Привело ли стремительное развитие сегмента e-commerce в эпоху пандемии к формированию дефицита складских площадей? Чего больше не хватает операторам – крупных фулфилмент-центров или складов «последней мили»?

 – Сейчас на рынке наблюдается высокий спрос на склады, который превышает предложение почти в 1,5 раза.

На данный момент стоимость квадратного метра повысилась в среднем до уровня 4200 руб. за квадрат при аренде и на уровне около 42–45 тыс. руб. за квадратный метр при покупке. Такой рост стоимости квадратного метра склада последовал за ростом цен на металл и дефицит рабочей силы. За ростом себестоимости складских объектов до 10−15% ожидаемо последует рост ставок. От 2021 года мы ожидаем увеличения объемов строительства на 25–30% по сравнению с 2020-м, при этом вакансия, по нашим прогнозам, сохранится в пределах 3–5%.

Самым востребованным типом складского объекта в ближайшие 2–3 года останутся технологичные распределительные и фулфилмент-центры, спрос на которые будет расти пропорционально расширению бизнеса не только маркетплейсов, но традиционного ритейла.

Автоматизация внутренних процессов фулфилмент-центра позволяет увеличивать скорость обработки заказов, минимизировать человеческий фактор, а также оптимизировать расходы на персонал.

Что касается складов последней мили, близость к покупателю – это отдельный сильный тренд на рынке. Спрос на такие объекты также будет высок.

 – Как в целом e-commerce изменил складскую логистику? Какие тенденции сейчас меняют этот рынок?

 – Потребности e-commerce как нашего основного заказчика сформировали новые тренды в складской логистике. Прежде всего это built-to-suit – строительство с учетом индивидуальных требований и пожеланий заказчика. Кроме этого, компании инвестируют в модернизацию существующих площадей, так, чтобы склад отвечал новым потребностям в скорости обработки заказов и минимизации человеческого фактора. Это возможно обеспечить благодаря внедрению систем автоматизации. Соответственно, внимание к внутрискладским технологиям – это еще один тренд на рынке. Уровень автоматизации существенно повышается.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions