+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2022 10:32:01
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Грузовые авиаперевозки: северный завоз вместо Франкфурта-на-Майне

Объем грузовых авиаперевозок из-за западных санкций по итогам года сократится более чем в два раза. Таковы предварительные оценки экспертов Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. К примеру, лидер отрасли, компания AirBridgeCargo, доставившая в прошлом году столько же тонн, сколько все остальные российские авиационные грузоперевозчики вместе взятые, весной прекращал полеты вовсе. Это потому, что более 98% рейсов она до этого делала за границу. Позже невозможность летать на Запад компенсировалась поставками в страны Юго-Восточной Азии, но далеко не полностью. Не случайно уже в конце лета ведущая группа компаний «Волга-Днепр» сообщила о сокращении 200 пилотов. Своим отношением к перспективам отрасли поделился авиаэксперт, директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий.
Грузовые авиаперевозки: северный завоз вместо Франкфурта-на-Майне
– Алексей, какие из компаний-грузоперевозчиков останутся в небе?

– Во всем мире, а не только в России есть два типа самолетов, на которых перевозятся грузы. Это пассажирские (или переделанные под грузовые из пассажирских) и специализированные, приспособленные для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов. Первых – абсолютное большинство. Они вполне подходят для грузов общего назначения и обходятся дешевле. Самое удобное – перевозить грузы на широкофюзеляжных пассажирских самолетах в багажных отсеках. За перелет уже заплатили пассажиры, а грузовому оператору остается всего лишь добавить за более высокий расход топлива и получать прибыль. Но, как показал ковид, такие операторы – самые уязвимые. Когда из-за карантина люди перестали летать, грузы возить стало не на чем. Эти компании полопались, а перевозчики, имеющие специализированные борты, спокойно продолжали работать. К примеру, группа компаний «Волга-Днепр» значительно увеличила свои заработки. Помимо традиционных крупных грузов, она стала перевозить и обычные контейнеры.

Сейчас – обратный процесс. Грузовые самолеты компании AirBridgeCargo, которые совершали рейсы из Европы в Азию, остались без Европы. Чтобы не летать порожняком, тяжелые самолеты шли треугольниками, совершая промежуточные посадки для разгрузок и выгрузок. У этих треугольников был и другой смысл. Коммерческих прав, к примеру, на прямой рейс Пекин – Франкфурт-на-Майне вам постараются не давать ни в Китае, ни в Европе. А посадка, допустим, в Новосибирске превращала один рейс в два, на оба из которых легко было получить разрешение. Теперь таких треугольников не построить. А внутренние грузовые авиаперевозки у нас всегда были довольно слабыми. Большие самолеты для них не нужны. Значит, пришла пора вновь поднимать голову тем, кто пользуется багажниками пассажирских самолетов. А операторам большегрузов нужно искать новые возможности. Например, всерьез задуматься об участии в северном завозе.

– Крупные операторы жалуются, что у них одни самолёты стоят без дела, а другие – без ремонта после запрета на поставку в Россию запчастей. Но перекинуть агрегат с одного самолета на другой нельзя – запрещено. А почему?

– Не совсем запрещено. Мешают наши авиационные нормативы. Пока эти самолеты были в бермудском или ирландском реестре, на это никто не обращал внимания. Там все это разрешено, процедуры перестановки агрегатов подробно прописаны. Теперь самолеты вернулись в российский реестр, а процедур нет. Оно вроде бы не запрещено, но и не разрешено пока. Но Минтранс уже над этим работает, будет разрешено.

– Может быть, для повышения рентабельности авиационным грузовым компаниям было бы целесообразно превратиться в мультимодальные?

– Это было бы интересно, но все упирается в нормативную базу и контролирующие органы. Кто и как будет контролировать компанию, которая перевозит по суше, морю и воздуху? Это нужно отрегулировать, но такие решения у нас принимаются, к сожалению, очень долго. А в принципе мультимодальные схемы могли бы пригодиться применительно к упомянутому северному завозу. Сочетание морского и воздушного путей в одних руках – это получилось бы быстрее и дешевле.

– Лидеры грузового авиарынка выживут?

– А куда им деваться? Их всего-то примерно полтора десятка.

Беседовал Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions