+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.08.2022 10:32:01
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Грузовые авиаперевозки: северный завоз вместо Франкфурта-на-Майне

Объем грузовых авиаперевозок из-за западных санкций по итогам года сократится более чем в два раза. Таковы предварительные оценки экспертов Российской ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. К примеру, лидер отрасли, компания AirBridgeCargo, доставившая в прошлом году столько же тонн, сколько все остальные российские авиационные грузоперевозчики вместе взятые, весной прекращал полеты вовсе. Это потому, что более 98% рейсов она до этого делала за границу. Позже невозможность летать на Запад компенсировалась поставками в страны Юго-Восточной Азии, но далеко не полностью. Не случайно уже в конце лета ведущая группа компаний «Волга-Днепр» сообщила о сокращении 200 пилотов. Своим отношением к перспективам отрасли поделился авиаэксперт, директор по исследованиям и разработкам Infomost Consulting Алексей Синицкий.
Грузовые авиаперевозки: северный завоз вместо Франкфурта-на-Майне
– Алексей, какие из компаний-грузоперевозчиков останутся в небе?

– Во всем мире, а не только в России есть два типа самолетов, на которых перевозятся грузы. Это пассажирские (или переделанные под грузовые из пассажирских) и специализированные, приспособленные для перевозки крупногабаритных и длинномерных грузов. Первых – абсолютное большинство. Они вполне подходят для грузов общего назначения и обходятся дешевле. Самое удобное – перевозить грузы на широкофюзеляжных пассажирских самолетах в багажных отсеках. За перелет уже заплатили пассажиры, а грузовому оператору остается всего лишь добавить за более высокий расход топлива и получать прибыль. Но, как показал ковид, такие операторы – самые уязвимые. Когда из-за карантина люди перестали летать, грузы возить стало не на чем. Эти компании полопались, а перевозчики, имеющие специализированные борты, спокойно продолжали работать. К примеру, группа компаний «Волга-Днепр» значительно увеличила свои заработки. Помимо традиционных крупных грузов, она стала перевозить и обычные контейнеры.

Сейчас – обратный процесс. Грузовые самолеты компании AirBridgeCargo, которые совершали рейсы из Европы в Азию, остались без Европы. Чтобы не летать порожняком, тяжелые самолеты шли треугольниками, совершая промежуточные посадки для разгрузок и выгрузок. У этих треугольников был и другой смысл. Коммерческих прав, к примеру, на прямой рейс Пекин – Франкфурт-на-Майне вам постараются не давать ни в Китае, ни в Европе. А посадка, допустим, в Новосибирске превращала один рейс в два, на оба из которых легко было получить разрешение. Теперь таких треугольников не построить. А внутренние грузовые авиаперевозки у нас всегда были довольно слабыми. Большие самолеты для них не нужны. Значит, пришла пора вновь поднимать голову тем, кто пользуется багажниками пассажирских самолетов. А операторам большегрузов нужно искать новые возможности. Например, всерьез задуматься об участии в северном завозе.

– Крупные операторы жалуются, что у них одни самолёты стоят без дела, а другие – без ремонта после запрета на поставку в Россию запчастей. Но перекинуть агрегат с одного самолета на другой нельзя – запрещено. А почему?

– Не совсем запрещено. Мешают наши авиационные нормативы. Пока эти самолеты были в бермудском или ирландском реестре, на это никто не обращал внимания. Там все это разрешено, процедуры перестановки агрегатов подробно прописаны. Теперь самолеты вернулись в российский реестр, а процедур нет. Оно вроде бы не запрещено, но и не разрешено пока. Но Минтранс уже над этим работает, будет разрешено.

– Может быть, для повышения рентабельности авиационным грузовым компаниям было бы целесообразно превратиться в мультимодальные?

– Это было бы интересно, но все упирается в нормативную базу и контролирующие органы. Кто и как будет контролировать компанию, которая перевозит по суше, морю и воздуху? Это нужно отрегулировать, но такие решения у нас принимаются, к сожалению, очень долго. А в принципе мультимодальные схемы могли бы пригодиться применительно к упомянутому северному завозу. Сочетание морского и воздушного путей в одних руках – это получилось бы быстрее и дешевле.

– Лидеры грузового авиарынка выживут?

– А куда им деваться? Их всего-то примерно полтора десятка.

Беседовал Михаил Зубов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions