+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.08.2021 09:26:09
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Эталонные линии позволят повысить эффективность и снизить потери

Группа компаний «ЛокоТех» готовится развернуть масштабную программу, включающую в себя внедрение эталонных производственных линий, пооперационный контроль за качеством проведенных работ и ориентацию персонала на мультикомпетентность и многопрофильность. Какие именно изменения ждут ГК «ЛокоТех» в части управления процессами уже в ближайшее время и что в переходный период будет происходить с персоналом заводов и депо, нам рассказал генеральный директор компании Борис Богатырев.
Эталонные линии позволят повысить эффективность и снизить потери
– Борис Юрьевич, Вы возглавляете «ЛокоТех» более 4 месяцев. Срок небольшой, но, возможно, уже можете поделиться первыми результатами работы?

– Прежде чем приступить к системным изменениям в деятельности группы компаний, которые поменяют подход к работе на глобальном понятийном уровне, нам было необходимо провести анализ текущей ситуации. По его итогам были приняты первоочередные меры, которые позволили урегулировать самые серьезные вопросы в работе предприятий и создать фундамент для дальнейших преобразований и развития.

В первую очередь мы повысили уровень заработной платы до средней по рынку. Так, в частности, в сервисных локомотивных депо она увеличилась на 11%. Мы решаем и бытовые вопросы для создания комфортных условий работы персонала. Только после обеспечения таких базовых нужд наших сотрудников мы можем приступить к системным изменениям в управлении компанией.

– Ранее Вы уже говорили о том, что одна из главных целей руководства «ЛокоТех» – это выстраивание на ваших площадках четких и прозрачных производственных потоков. Как вы собираетесь этого добиться?

– Действительно, внедрение эффективной производственной системы в группе компаний – одна из наших первостепенных задач. В нее войдут современные методы и инструменты организации и управления ключевыми направлениями деятельности: подготовкой и планированием производства, качеством продукции, персоналом, цепочкой поставок и т. д. Мы ожидаем, что результатом применения новых подходов к их организации станут максимальная эффективность и снижение потерь.

– Чем же эта система будет отличаться от действующего формата работы на предприятиях группы?

– Прежде всего нам важно внедрить эталонные линии. Это совершенно иной способ организации работы: поточный, конвейерный ремонт. Для этого мы разобьем наши технологические этапы на сборочные посты. За каждым из них закрепим конкретных сотрудников и сбалансируем их загрузку в соответствии с так называемым временем такта, который определяет периодичность выпуска продукции с линии. Процесс преобразований затронет практически все подразделения предприятий – и в результате позволит нам обеспечить равномерную загрузку оборудования и персонала, стабилизировать выпуск продукции.

Мы уже пересматриваем технологические операции с точки зрения качества нормативов времени, определяем операции, которые можно было бы производить вне линии, анализируем время выполнения вспомогательных действий (например, комплектации узлов и деталей). Эти шаги не только формируют количество сборочных постов, но и повышают производительность основных работников. Рост эффективности труда произойдет в первую очередь за счет исключения поиска деталей и узлов, ведь необходимая комплектация будет формироваться и подаваться сотрудниками отдельного участка – комплектовочного отделения.

Важным инструментом эталонных линий является карта последовательности выполнения операций. Это аналог сменно-суточного задания, которое получают наши работники, необходимый для балансировки их загрузки. Карта будет вшита в программную основу эталонной линии – модуль управления производственно-технологическими линиями.

– Эти изменения планируется реализовать на всех предприятиях «ЛокоТех»?

– На заводах АО «Желдорреммаш» мы планируем запустить эталонные линии и выйти на заданные цели показателей ритмичности уже до конца года.
На предприятия «ЛокоТех-Сервис» тиражирование принципов производственных систем тоже планируется. Но это будет не конвейерное производство, а точечные решения по развитию мультикомпетенций сотрудников, формированию сменно-суточных заданий и балансировке загрузки работников. Их внедрение будет уже следующим этапом работы.

– Если говорить о развитии мультикомпетенций персонала, то что будет включать в себя этот процесс и как вы планируете его реализовать?

– Сегодня сотрудники наших предприятий работают по узким специализациям. Существующий подход предстоит изменить концептуально. Все основные производственные работники будут распределены и закреплены за определенными постами эталонной линии. Затем мастера и технологи предприятий оценят уровень их компетенций – насколько имеющиеся знания и навыки позволяют им выполнять предусмотренные на конкретном посту операции. Если какой-то сотрудник не сможет справиться с той или иной задачей, то он пройдет обучение: мастер назначит этого специалиста на те работы, которые предстоит освоить, прикрепив к нему наставника.
Именно так и будут сформированы мультикомпетентные бригады. Во-первых, это позволит легко заменить сотрудника в случае его болезни или отпуска. Во-вторых, что важно, поменяет отношение бригады к работе, выполняемой на своем сборочном посту. Люди становятся взаимозависимы от качественного исполнения обязанностей и больше ориентированы на результат.

– Определены ли приблизительные результаты, которых компания ожидает добиться благодаря внедрению этой производственной системы?

– Разумеется. Мы ожидаем, что показатель ритмичности ремонта будет не менее 75%, а выполнение программы ремонта сервисных локомотивных депо и локомотиворемонтных заводов составит 100%. При этом количество несоответствий (то есть замечаний, зарегистрированных сотрудниками отдела технического контроля) по каждой из площадок будет индивидуальным, но в целом должно снизиться на 10–15%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions