• Ставка на полувагон
    2000
    11 %
    руб./сут.
    Декабрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 68.96 0.2 EUR ЦБ РФ 74.96 0.26
    BTC 23111.15 usd BTC 1592127.12 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.01.2023 16:44:54
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Есть санкции, а есть ОЭЗ: запрета на ввоз высокотехнологичных товаров нет

Законодательство не запрещает ввоз высокотехнологичных товаров на территории особых экономических зон (ОЭЗ). Более того, в отношении отдельных видов товаров установлены меры государственной поддержки. Об этом РЖД-Партнеру рассказала Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий Legal to Business.
Есть санкции, а есть ОЭЗ: запрета на ввоз высокотехнологичных товаров нет

– Светлана, правильно ли я Вас понимаю, что в Россию можно ввозить высокотехнологичные товары в особые экономические зоны?

– Прямого запрета на ввоз товаров (в том числе санкционных) на территорию особых экономических зон нет, законодательство России такой запрет не устанавливает. Однако существуют разные виды особых экономических зон, в каждой – специальные требования в части ввоза и обращения товаров. Общие правила ввоза товаров на территории ОЭЗ установлены Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными актами.

– Если перейти на частности, в России – 50 различных особых экономических зон: есть в Крыму, есть в Магадане. В каждую можно ввозить в том числе санкционные товары.

– На территории отдельных особых экономических зон, в частности промышленно-производственных (их в России больше трех десятков, еще семь технико-внедренческих и две портовые), может применяться процедура свободной таможенной зоны. На территориях оставшихся 10 туристско-рекреационных особых экономических зон таможенная процедура свободной таможенной зоны не применяется.

– Получается, что не в каждую особую зону могут поставлять товары, вошедшие в том числе и в санкционный перечень…

– Законодательство не предусматривает запрета на ввоз высокотехнологичных товаров на территории ОЭЗ. Более того, в отношении отдельных видов товаров установлены меры государственной поддержки: предусмотрены тарифные льготы в виде освобождения от уплаты ввозной таможенной пошлины в отношении технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, сырья и материалов, ввозимых для исключительного использования в России в рамках реализации инвестиционных проектов, соответствующих приоритетному виду деятельности.

Тарифная льгота предоставляется при выпуске товаров для внутреннего потребления. Упрощенный порядок предусмотрен в отношении электронной техники, включая смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, микросхемы, рации. Также согласно упрощенному порядку ввозят комплектующие для промышленного производства оборудования на территории России. Основное условие – производители оборудования должны входить в перечень системообразующих предприятий.

– Вы говорили о тарифных льготах…

– При ввозе товаров на территорию ОЭЗ с территории иностранных государств резиденты указанной зоны освобождаются от уплаты НДС и таможенных пошлин. При реализации таких товаров, помещенных под таможенный режим свободной экономической зоны, включая продукты их переработки, применяется нулевая ставка НДС, если покупатель является также резидентом ОЭЗ. При вывозе товаров, включая продукты их переработки, с территории ОЭЗ на остальную часть таможенной территории РФ таможенными органами взимаются НДС и таможенные пошлины по правилам, установленным таможенным законодательством РФ для таможенного оформления иностранных товаров при их выпуске для свободного обращения на таможенной территории России.

Беседовала Алена Алешина



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions