+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2020 11:44:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Эпидемия COVID-19 усугубила риски лизинговых схем

Вызванный пандемией COVID-19 кризис сказался не только на компаниях, занимающихся торговлей, но и на всех отраслях сферы грузоперевозок. В сложной ситуации оказались грузоперевозчики, автомобили которых находятся в лизинге. Кроме того, определенная опасность существует и для второй стороны договора – компании, предоставившей транспорт. Генеральный директор компании «ТСС-Лизинг» Татьяна Донченко рассказала РЖД-Партнеру о том, какие риски существуют в лизинговых схемах на сегодняшний день и какие меры могут предотвратить их.
Эпидемия COVID-19 усугубила риски лизинговых схем
– Татьяна, какие риски лизинг крупной автотехники приносит своему получателю?

– Наверное, основным риском для операторов крупной автотехники является квалифицированная оценка долговой нагрузки в виде лизинговых платежей. К сожалению, длительность стабильных периодов в экономике не очень велика. Различные виды кризисных явлений оказывают серьезное влияние на рынок. Последняя ситуация с пандемией коронавируса очень сильно повлияла на транспортную отрасль. Падение объемов, снижение тарифов могут крайне негативно отразиться на способности перевозчика своевременно обслуживать свои обязательства. Предвосхитить подобные ситуации крайне тяжело, но подобный риск должен быть заложен в модель бизнеса.

Еще одной неприятной ситуацией, характерной для рынка автоперевозок, может стать риск того, что лизинговая компания в период действия договора начнет испытывать финансовые затруднения, а техника при этом окажется в залоге у финансирующего эту компанию банка. Банковский кредит до сих пор является основным механизмом финансирования лизинговой деятельности. В большинстве случаев при таких видах кредитования в качестве залога выступает предмет лизинга. Высокая стоимость, хорошая ликвидность, практически идеальная идентификация, возможность отслеживания местонахождения делают крупную автомобильную технику одним из самых лучших видов обеспечения подобных форм получения средств

– Что перевозчик может предпринять, чтобы избежать или минимизировать риски?

– В первую очередь перевозчику следует проверить надежность лизинговой компании. Нужно понимать, что договор лизинга связывает стороны на достаточно длительный срок, в среднем от 3–4 лет. И лизингополучателю нужно прогнозировать риск такого долгосрочного взаимодействия.

– Как перевозчику убедиться, что фирма, с которой он намерен сотрудничать, может считаться благонадежной?

– Проанализировать ее финансовые показатели, узнать капитализацию, финансовую нагрузку и другие параметры деятельности. Кроме того, проверить репутацию компании можно, изучив список ее клиентов и партнеров. Данные можно взять из открытых источников и информационных баз, в том числе и из сведений, которые фирма предоставляет о себе сама.

– Чем рискует лизинговая компания, передавая предпринимателю транспортное средство?

– Для лизинговой деятельности характерен целый комплекс рисков. Первые появляются еще на этапе поставки техники. Это риски непоставки или поставки некачественного транспорта. В этой части лизингополучатель и лизинговая компания имеют единую позицию, направленную на обеспечение своевременной поставки предмета договора.

Ключевой группой являются кредитные риски, в рамках которых компании нужно качественно и комплексно спрогнозировать кредитоспособность лизингополучателя на весь период заключаемого договора. Фирма должна обеспечить достаточный для себя уровень уверенности в том, что ее клиент будет в состоянии исправно и своевременно вносить платежи. Также есть группа рисков, связанных с эксплуатацией техники, возможным ущербом или гибелью имущества. Как правило, они закрываются различными вариантами страхования. В большинстве случаев возникновение одного из подобных событий влечет за собой изменение первоначально сформированного графика расчетов и вступление в силу отдельных условий договора лизинга.

Беседовала Анастасия Игонина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions