+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2021 09:37:10
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Дмитрий Детенков: Рынок разобрался, как работать с BIM, но процесс до сих пор остается живым

Эксперт: Дмитрий Детенков, менеджер по работе со стратегическими заказчиками российского офиса Autodesk в России и СНГ.
Дмитрий Детенков: Рынок разобрался, как работать с BIM, но процесс до сих пор остается живым
– Дмитрий, сегодня мы видим повышенный интерес участников рынка к теме цифровизации. Как Вы это объясните?

– Это можно объяснить как глобальным позитивным трендом в области железнодорожной инфраструктуры, так и ситуацией в этой же области на российском рынке. Если говорить о России, то, с одной стороны, мы видим рост бизнеса Московского метрополитена и РЖД, которые задают тон на рынке. С другой – глобальные изменения правил игры для участников рынка, связанные с необходимостью использовать с 1 января 2022 года информационное моделирование на всех контрактах с участием государства, а это львиная доля всех контрактов. Это приводит к активизации сообщества, повышается потребность в информации.

– Вы упоминали о глобальном рынке железнодорожной инфраструктуры. Что с ним происходит на данный момент?

– Мы видим рост железнодорожного бизнеса в целом. Отрасль является локомотивом всей мировой экономики, ежегодно она увеличивается на 3%, что является отличным показателем на фоне стагнации большинства значимых сегментов экономики.

– Какие тенденции обеспечивают его рост?

– Людей становится больше, увеличивается глобальный пассажиропоток. Качество передвижения переходит на другой уровень. Первый параметр, из которого складывается понятие качества, – скорость передвижения и, соответственно, время нахождения в пути. Мы видим активное развитие высокоскоростных магистралей и ускорение перевозки. Второй параметр – это качество самого подвижного состава. Поэтому, помимо линейной части проектов, нас интересует и модернизация составов. Интересная ситуация складывается и на рынке грузоперевозок. Количество товаров, которые перевозят по железной дороге, растет из года в год по всему миру. Кроме того, последний год показал многократное увеличение стоимости морских контейнерных перевозок, что делает доставку грузов по железной дороге значительно привлекательнее.

– Какие знаковые проекты, определяющие будущее в области железнодорожной инфраструктуры, Вы могли бы в этой связи отметить?

– Яркий пример – город Линия, который сейчас строят в Саудовской Аравии. Его уникальность состоит в том, что он вытянут на 170 км и в нем нет ни одной машины. Единственный транспорт – скоростная железная дорога, которая соединяет кластеры города. Создатели проекта сделали акцент на экологию и экономию ресурсов, это один из вариантов того, что нас ждет в будущем. Если говорить непосредственно о железнодорожных технологиях, то, думаю, важный тренд – это поезда на магнитной подушке, которые достигают скорости 600–1000 км/ч. Для России это пока не завтрашний день, но такие проекты уже обсуждаются.

– Каким будет завтрашний день железнодорожной индустрии в России?

– Его определяют крупнейшие игроки, которые как раз недавно озвучили свои планы на ближайшие несколько лет. Утверждена долгосрочная программа развития РЖД до 2025 года. Планируется, что прирост погрузки до 2025 года составит 18%, а грузооборота – 21%. Компания делает ставку на развитие скоростного движения поездами «Ласточка» и «Стриж», а также поездами с двухэтажными вагонами. РЖД планирует охватить высокосортными магистралями (ВСМ) более 100 млн человек. Согласно перспективному плану развития, самой восточной точкой ВСМ станет Новокузнецк. К 2030 году длина ВСМ составит, по планам РЖД, 7 тыс. км. Планируется модернизация БАМа и Транссиба. Если вернуться к технологиям, которые будут обеспечивать реализацию этих планов, то обязательное использование информационного моделирования выглядит логичным шагом.

– Готовы ли на данный момент компании, работающие в области железнодорожной инфраструктуры, к обязательному применению BIM? Много ли примеров полноценного применения технологии?

– В отличие от рынка строительства, где BIM уже давно стал стандартом де-факто, информационное моделирование в области железных дорог и метрополитена только внедряется. Основным заказчиком объектов инфраструктуры является государство. Раньше задач по проектированию в BIM государство не ставило, поэтому проектировщики и другие участники рынка не считали внедрение технологии приоритетной задачей. За последние несколько лет BIM полноценно использовали буквально на нескольких пилотных проектах в качестве эксперимента. Однако благодаря этим плотным проектам государство увидело, что данный подход может заложить фундамент эффективного управления инфраструктурой на протяжении всего жизненного цикла объектов. В результате использование BIM стало обязательным.

– Есть ли у рынка четкое понимание, что такое BIM и как его использовать?

– В целом рынок разобрался, как работать с BIM, но процесс пока остается «живым». Есть ряд практических вопросов, с которыми надо разобраться, в том числе и на государственном уровне.

– Является ли использование BIM обязательным условием для работы с госзаказом в других странах?

– Россия в этом смысле не уникальна. Подобные запросы от государства мы видим и в других странах, например в Англии, Сингапуре, Германии. И это неудивительно, поскольку объекты инфраструктуры дорогостоящие, создаются на много лет и создаются для людей. Государство заинтересовано в том, чтобы процесс проектирования, строительства и эксплуатации был сквозным и эффективным на всех этапах.

– Есть ли в России компании, на опыт которых в области применения BIM стоит ориентироваться?

– Конечно, есть и компании, которые идут впереди рынка, и изучение их опыта будет полезно всем, кто сейчас находится на стадии внедрения. Это в первую очередь участники прошедшего онлайн-форума «Метрогипротранс» и «Росжелдорпроект», а также «Мосгипротранс», об опыте которого рассказывал на форуме представитель НТЦ «Конструктор».

Интервью подготовлено по результатам онлайн-форума «Цифровизация железных дорог и метрополитена», проведенного компаниями CSD и Autodesk.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions