+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.04.2020 17:20:13
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Бизнес в отличие от населения меньше подвержен панике

По словам экспертов и участников логистического рынка, последствия пандемии коронавируса уже очевидны: возможное перенаправление грузовых потоков, рост тарифов, дефицит водителей и т. д. О том, как сейчас себя чувствует рынок грузовых автоперевозок, мы поговорили с основателем, директором по стратегии первой в России франшизы логистического агрегатора «СОЮЗГРУЗ» Ренатом Усмановым.
Бизнес в отличие от населения меньше подвержен панике
– Ренат, как ситуация с распространяющейся коронавирусной инфекцией отразилась на грузопотоке Вашей компании?

– На текущий момент самое основное влияние коронавируса состоит все-таки в переходе на другой формат бизнес-процессов. Работа на удаленке влечет за собой перестройку определенных взаимодействий и коммуникаций. Благо сейчас есть IT-решения, которые позволяют максимально комфортно следить за тем, чтобы бизнес-процессы не выпадали из привычного ритма. Есть эффективные инструменты, которые удаленно позволяют контролировать рабочее время сотрудника, его активность на компьютере. Есть такой инструмент, как виртуальный аудиоофис, где мы сымитировали полностью офисное пространство, можем заходить друг к другу в кабинеты и задавать какие-то вопросы. Все на связи.

– Как изменились взаимоотношения Вашей компании с клиентами и партнерами?

– На самом деле сейчас никак они не изменились. Несмотря на пандемию и ее последствия, объем ежедневных заказов на грузоперевозку, допустим, у нас в питерском офисе не изменился. В филиалах, которые у нас открываются по стране, мы тоже не видим пока резких всплесков или падений.

В целом я считаю, что бизнес в отличие от населения меньше подвержен панике. Ему нужно просто какое-то время. Опыт 2014 года показывает, что обычно за массовым явлением следует 2–3 месяца прежде чем мы как бизнес поймем какие-то тренды. Поймем, ниспадающий это тренд, либо стагнирующий, либо даже восходящий?

– Другими словами, для бизнеса кризис – это толчок к развитию?

– Логистика является артерией любой экономики. И даже на фоне того, что у кого-то в отрасли может быть спад, логистика, наоборот, крепчает. Появляются новые форматы предоставления услуг.

Являясь агрегатором грузоперевозок, мы, фактически сами не обладая транспортом, разработали программу и предоставляем новые форматы логистической коммуникации. Мы помогаем делать удаленную работу комфортнее за счет автоматизации многих именно логистических процессов, позволяем сокращать какие-то операционные расходы.

– А что, по-Вашему, будет с мелкими компаниями, которые не настолько автоматизированы?

– Опять-таки, по опыту 2014 года маленьким компаниям приходилось либо распродавать свой транспорт и умирать, либо консолидироваться и превратиться в более-менее состоятельные компании. Допустим, те, у кого было 2–3 грузовые машины, объединившись с 5–6 коллегами, превращались в более крупную компанию. Соответственно, у нее формировались другие бизнес-процессы, новые форматы взаиморасчетов, коммуникаций и т. д.

Я думаю, что сейчас случится такая же история. Только если в 2014 году объединялись по принципу маленьких и слабых, то сейчас связующим звеном будет автоматизация. Она будет решающим фактором того, останется ли компания на плаву. Автоматизация при должной ее интеграции во все бизнес-процессы несет экономию операционных расходов на 12–17%. Такая картина видится мне в этом году, мы к ней активно готовимся.

– Вы развиваете свою деятельность по франшизе. Как обстоит ситуация в других регионах страны?

– Мы видим отчетливый рост. За март объем поступающих заявок на открытие филиалов в регионах вырос у нас на 170%. Но следует отметить, что в кризисе всегда одни видят опасность, другие – возможность. Кто-то видит в этом возможность уйти из компании и открыть дело.

Но при этом мы также наблюдаем и опасность: если раньше мы открывали франшизу за 1,5–2 недели после первого контакта, сейчас цикл принятия решения увеличился. Коллеги начинают больше анализировать, так как все равно информационное давление оказывает свой след.

– Резюмируя: в целом объем перевозок в Вашей компании никак не уменьшился?

– В феврале, если сравнивать с аналогичным периодом годом ранее, объем немного выше. За март отчетов пока еще нет, но оперативная сводка говорит о том, что в марте не было ниспадающего тренда. Это если говорить только о нашем офисе в Петербурге. А если говорить в целом про сеть наших представительств, по сети объем заказов только вырос.

В марте подключились партнеры из Новосибирска и Пскова.

Я скептически отношусь к слову «кризис» без контекста. Меня всегда спрашивают, насколько выгодно или невыгодны перевозки сейчас? Но я всегда отвечаю: 50% на 50%. Кому-то выгодно, кому-то нет. Кто-то приходит и говорит, что не будет заказов по контейнеровозам, а кто-то на фоне этих разговоров увеличивает парк контейнеровозов.

Объем грузов в целом довольно статичен. Кто-то уходит из этой отрасли, а те, кто пободрее, посмелее и поавтоматизированнее, развиваются.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions