+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.06.2021 14:11:52
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Беспилотные локомотивы скоро могут стать реальностью на РЖД

В конце 2021 года в СТМ планируют испытать работу нового маневрового локомотива ТЭМ14М в беспилотном режиме. Об этом эксклюзивно для РЖД-Партнера на прошедшей в Санкт-Петербурге VII Клиентской конференции «Промышленные локомотивы и двигатели нового поколения» рассказал заместитель директора дирекции по техническим вопросам и продуктовому развитию АО «СТМ» Алексей Зайцев.
Беспилотные локомотивы скоро могут стать реальностью на РЖД
– Когда на российском рынке могут появиться беспилотные локомотивы?

– Ранее мы тестировали это направление работы на маневровом локомотиве ТЭМ7А и добились определенных успехов, но, конечно, еще есть над чем работать. Отработка возможности внедрения беспилотности на ТЭМ14М – наша следующая задача. Так что свой беспилотный локомотив мы не создавали с нуля. Уже были достаточно серьезные наработки.

Опытный образец машины практически готов к эксплуатации без машиниста. Умный локомотив снабжен набором исполнительного оборудования, включая видеокамеры, различные датчики и бортовой компьютер.

Беспилотный локомотив осталось подсоединить к системе автомашиниста в диспетчерской, сначала его испытают на заводе. А затем ОАО «РЖД» выберет сортировочную станцию для испытаний на сети. Предложены три варианта: Бекасово, Орехово и Лужская.

Модернизированная тяга

– На основе какой именно модели локомотива был создан опытный образец?

– Это ТЭМ14М. Он представляет собой новое поколение мощных маневровых тепловозов, созданных на базе серийно выпускаемых локомотивов ТЭМ14. Основное отличие – в значительном усовершенствовании ряда параметров, это самый мощный из имеющихся в России маневровиков.

В частности, он оборудован дизель-генератором ДГ900Т с двигателями нового поколения 6ДМ-185Т, разработанными на Уральском дизель-моторном заводе. У модернизированного тепловоза – новые двигатели отечественного производства из семейства ДМ-185 (от 750 до 4500 кВт). Машина приводится в движение двумя модулями. При необходимости увеличения мощности подключается второй дизель, что дает возможность экономии затрат.

Таким образом, локомотив способен подавать до 90 вагонов одновременно. Иными словами, он может вывести со станции уже сформированный тяжеловесный состав полностью, а не частями.

Машина в серийном исполнении управляется джойстиком. В ней реализованы функции самодиагностики состояния оборудования с генерированием подсказок для машиниста и ремонтников.

Причем локомотив может быть выпущен в различных вариантах в зависимости от требований заказчика. Одна из модификаций рассчитана на автономную работу без участия машиниста. И прообраз такой машины уже реализован на локомотиве, который сейчас работает на ст. Лужская.

Ставка на цифру

– Беспилотным локомотивом предполагается управлять из диспетчерской по радиоканалу. А как решен вопрос безопасности обмена цифровыми данными?

– Этой теме уделяется серьезное внимание. И мы занимаемся этим в сотрудничестве с отраслевыми институтами НИИАС и ВНИКТИ. Имеется соответствующее техническое обеспечение для защиты радиоканала от взлома, разработаны средства для киберзащиты, это одна из поставленных РЖД задач.

– Какие еще типы маневровых машин в ближайшей перспективе могут быть представлены в беспилотном исполнении?

– Такие планы есть. Например, в СТМ выпускают многоцелевой маневровый тяговый модуль МТМ-45.

В какой-то степени такая машина – это аналог небольшого тепловоза для промышленных предприятий. В перспективе планируется выпуск модификаций МТМ-45 также в беспилотном режиме, если подобная опция будет востребована заказчиками. Как производитель мы ориентируемся именно на пожелания клиентов и готовность их инфраструктуры поддерживать беспилотные системы.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions