+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2020 13:14:29
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Агрегированное сокращение грузопотоков из-за пандемии в апреле составит около 30%

О том, какие сложности стоят перед российским бизнесом в период пандемии и после нее, рассказал вице-президент ГК «Аривист», первый заместитель председателя правления гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» и член генерального совета «Деловой России» Евгений Кошкаров.
Агрегированное сокращение грузопотоков из-за пандемии в апреле составит около 30%
 Дайте свой прогноз: что будет с грузопотоками в ближайшее время? Сколько времени понадобится грузовладельцам, чтобы стабилизировать ситуацию?

– Загадывать сейчас что-либо тяжело, потому что развитие ситуации будет зависеть от двух факторов. Во-первых, насколько долго продлится режим карантина и, что немаловажно, как эффективно он будет соблюдаться в течение начального периода. Во-вторых, насколько эффективны будут действия государства по преодолению последствий карантина и экономического кризиса, который с ним связан.

Как мы можем наблюдать, Китай эффективно преодолел первую фазу – выход из карантина. И по всем признакам также успешно сможет преодолеть экономические последствия карантина. Также показательным будет опыт Америки. Надеюсь, что заявленных $2 трлн хватит для стимулирования экономики и поднятия деловой активности, которая сможет стать локомотивом для всей мировой экономики.

Российский бизнес по сравнению с европейским и американским более приспособлен для работы в непростых условиях, поэтому, вероятно, деловая активность восстановится быстрее. Даже при самом негативном сценарии до конца года мы сможем справиться с последствиями карантина. Но помимо коронавирусной пандемии есть еще падение цен на нефть и обесценивание рубля, которые не меньше влияют на отечественную экономику. Ухудшает ситуацию и резкое падение покупательского спроса. В случае России коронавирус послужил спусковым крючком для экономического кризиса. Что нас ждет, будет зависеть от действий российского правительства и эффективности предложенных мер.

– Как отразилась ситуация с распространяющейся коронавирусной инфекцией на грузопотоке вашей компании?

– Грузопотоки уменьшились в среднем на 20–30%. На начало марта в большей степени пострадали контейнерные перевозки из Китая, которые только сейчас постепенно начинают восстанавливаться. Во второй половине марта распространение коронавируса наиболее отразилось на автомобильных перевозках из Европы, особенно из Италии. У нас достаточно большой объем поставок с севера Италии, так как там сосредоточены промышленные предприятия, закрывшиеся полностью практически на 2 недели.

– Изменились ли ваши взаимоотношения с контрагентами?

– Мы полностью перешли на бесконтактные отношения, сведя до нуля физическое взаимодействие. Сейчас все общение идет через электронную переписку, документы отправляем почтой и курьерами. Мы и раньше со многими клиентами и партнерами общались таким же образом, но в этот период бесконтактное общение стало принципиальным.

– Прогнозируете ли Вы сокращение грузовых перевозок?

– Проблема коронавирусной эпидемии коснулась практически всех стран, так что объем перевозок сократился. Достаточно стабильные потоки идут из Африки и Южной Америки, откуда мы оформляем большое количество фруктов и овощей.

Из Китая количество отгрузок сейчас постепенно восстанавливается. По моему мнению, к концу апреля объем поставок из Поднебесной вернется к обычным для этого времени года объемам. Говорить, что будет в это время с Европой, пока сложно.

В любом случае в апреле нас ждет агрегированное сокращение грузопотоков (в первую очередь контейнерных перевозок) по всем странам и всем видам товаров примерно на 30%. Об этом говорят и прогнозы большинства наших партнеров.

– Как была перестроена внутренняя работа компании? Переведены ли сотрудники на удаленный доступ?

– Развитие внутрикорпоративных информационных технологий, в которые мы инвестировали ранее, дало возможность ГК «Аривист» перевести часть офиса на дистанционный режим работы без ущерба для эффективности. Сейчас на удаленке работает более 80% сотрудников. Всех перевести в нашей отрасли невозможно, так как часть специалистов работает непосредственно с грузом и им необходимо быть на своих рабочих местах – грузовых терминалах.

– Насколько эта необходимость отражается на результатах работы?

–На данный момент ежедневный мониторинг говорит, что эффективности компании не изменилась после перехода на удаленную работу. А в некоторых областях даже выросла, например, одна из компаний нашей группы, занимающаяся разработкой IT-продуктов, показывает повышенные результаты. Общие итоги подвести мы сможем чуть позже, когда будем оценивать удаленную работу хотя бы за 1 месяц.

Переход сотрудников на работу из дома для нас не стал мучительным, так как теоретически мы были к этому готовы благодаря заслугам эффективности IT-отдела и процессного управления. У нас уже есть был опыт перевода нескольких сотрудников на удаленную работу из других городов без изменения функционала и обязанностей. Так что сейчас мы смогли протестировать возможность удаленной работы в массовом объеме, а не в единичных случаях, как раньше.

– Какие форматы взаимодействия с клиентами вы используете в этот период?

– Бывают ситуации, когда невозможно обойтись без живых переговоров. Соответственно, сейчас мы их проводим в режиме видеоконференций. Так как у нас широкая филиальная сеть, мы уже несколько лет активно проводим совещания с другими городами в режиме онлайн, а сейчас внедрили этот формат в переговоры с клиентами.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions