+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.04.2018 09:00:00
Конференция

V ежегодная конференция «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов»

Россия, Москва

В период проведения выставки TransRussia в Москве состоится V ежегодная конференция «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов», которая пройдет 18 апреля 2018 года, в Отеле «Аквариум», в  павильоне № 3 Международного Выставочного Центра “Крокус Экспо”.

У вас есть возможность одновременно принять участие в двух отраслевых мероприятиях!

Участники конференции обсудят вопросы эксплуатации и ремонта грузовых вагонов, а также пути трансформации и развития двух смежных отраслей – вагоноремонта и производства комплектующих.

 Обзор предварительной программы:

18 апреля, среда

Сессия 1

Количество инновационных грузовых вагонов и их доля в российском парке ежегодно растет. Технологический прорыв в вагоностроении обусловил глубокую трансформацию рынка вагоноремонтных услуг и комплектующих. Износостойкость и автономность основных элементов вагонов существенно увеличились, частота и объем сервисных операций сократились. В результате применения дорогостоящих необслуживаемых узлов возросла стоимость вагоноремонтных услуг и снизилась их трудоемкость. Например, при капитальном ремонте колесных пар «старого» и инновационного вагонов практически одинаковые трудозатраты составляют соответственно 23% и 10% от общей стоимости услуги. Очевидно, что вместе с долей инновационных вагонов в РФ растет и профицит вагоноремонтных мощностей.

Темы к обсуждению

  • Скорость обновления вагонного парка РФ, увеличение доли инновационных вагонов по типам.

  • «Лицензионные войны» УВЗ, пути выхода из кризиса Алтайвагона, перераспределение участников в инновационном вагоностроении.

  • Снижение трудоемкости вагоноремонтных услуг как предпосылка ревизии существующей системы плановых ремонтов.

  • Конфигурация вагоноремонтной отрасли ближайшего будущего.

  • Экономический расцвет производителей комплектующих: резкое сокращение вторичного рынка после окончания массовых списаний вагонов, рост активности перевозок и спроса на вагоны, инновационная номенклатура с высокой добавленной стоимостью, отсутствие контрафакта из-за неприемлемого для фальсификации уровня технологии производства, послепродажный сервис продукции.

Сессия 2

В 2017 году инновационные полувагоны массово проходили первый деповской ремонт и в большинстве своем уложились в базовую стоимость работ, чем подтвердили высокие заявленные эксплуатационные характеристики. Однако, многократное увеличение межремонтного пробега такого парка ставит вопрос о создании инфраструктуры и соответствующего регламента по диагностике и профилактике деталей и узлов, оценке их износа и остаточного ресурса вне депо и без привязки к существующей системе плановых ремонтов. Например, значительное количество отцепок в текущий ремонт произошло по неисправности подшипника, который, с одной стороны, имеет  необслуживаемую конструкцию, а с другой – назначенный срок эксплуатации, равный межремонтному пробегу некоторых моделей вагонов.

Темы к обсуждению

  • Текущий отцепочный ремонт инновационных вагонов: виды неисправностей, сроки проведения и стоимость ремонтов, сеть ремонтных предприятий для выполнения ТОР, доступность комплектующих.

  • Опыт деповских ремонтов инновационных вагонов: специфика и темпы износа S-образных колес, состояние подшипников, осей, крупного литья и прочих инновационных элементов.

  • «Детские болезни» в конструкции инновационных вагонов, выявленные в ходе эксплуатации: элементы с отличной от расчетной динамикой износа, необходимые корректировки к перечню регламентных работ, предложения по модернизации.

  • Контроль технического состояния ключевых узлов вагона без привязки к периодичности планового ремонта: необходимая инфраструктура и оборудование, нормативно-правовое обеспечение изменений.

  • Системы и программные комплексы для поточных замеров рабочих параметров, дефектоскопии и оценки остаточного ресурса элементов вагона.

Сессия 3

Нагрузка на ось 23,5 тс сама по себе не является приговором для тележки 18-100, так как достаточно большие объемы перевозимых грузов имеют низкую насыпную плотность. Целесообразно ли ждать старения и естественного выбытия такого парка? Каковы на сегодня технические возможности и экономическое обоснование модернизации? В 2013-2014 годах ПГК экспериментировала с применением подшипников кассетного типа через адаптеры на тележке 18-100, а с 2018 года к установке на ось РУ1Ш доступен цельнокат низконапряженной конструкции, который по эксплуатационным показателям идентичен такому же колесу в инновационных вагонах.

Темы к обсуждению

  • Сегменты перевозок, в которых повышенная грузоподъемность не востребована («заповедник» технологий 23,5 тс): типы вагонов и основная грузовая база, доля на рынке перевозок и вагоностроения.

  • «Зачистка» рынка вагоностроения от аналогов тележки 18-100: влияние на вагоностроение и вагоноремонт.

  • Колеса низконапряженной конструкции из стали марки «Т»: эксплуатационные характеристики, результаты подконтрольной эксплуатации в составе тележек 18-100 полувагонов (СУЭК), сравнение с плоскоконическим цельнокатом из стали «2», сравнение с S-образным колесом из стали «Т» инновационного вагона.

  • Инновационное колесо как основной фактор снижения динамических нагрузок на путь, техническое обоснование тарифных скидок РЖД для инновационных вагонов и перспектива их применения к парку 23,5 тс с колесами низконапряженной конструкции.

  • Перспективы модернизации тележки 18-100: целевые показатели межсервисного пробега, износа основных элементов и стоимости модернизации, расчетные показатели эксплуатационных затрат.

  • Целесообразность перехода на подшипники кассетного типа при нагрузке 23,5 тс.

  • Перспективы технологии циллиндрических роликовых подшипников.

Больше информации о конференции на https://remontvagon.com/

Будем рады видеть Вас на конференции в Москве!

С наилучшими пожеланиями,
Команда отдела Железнодорожных конференций
Информационный сервис "Промышленные грузы"
тел.: +7 499 346-06-10
info@promgruz.com

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Читайте также

Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions