+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.10.2021 10:15:00
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Жми на газ: общественный транспорт в России переводят на газомоторное топливо

Без газа у транспортной отрасли будущего «по сути нет», заявил глава совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков на X Петербургском международном газовом форуме. По словам участника рынка, именно газомоторное топливо, а не бензин или дизельное топливо будет наиболее востребованным топливом для транспорта как минимум до 2030 года.
Газификация. Санкт-Петербург и Ленобласть
20 автобусов большой вместимости, которые в качестве моторного топлива используют компримированный природный газ, поступят в петербургское ГУП «Пассажиравтотранс» до 15 октября 2021 года. Покупка машин обойдется городскому бюджету в 322,8 млн руб. Поставщик выбран из трех претендентов. В результате конкурсных торгов снижение составило 13,5% от первоначальной цены.

«С 2021 года запланирован поэтапный перевод городского транспорта Санкт-Петербурга на газомоторное топливо», – объясняют в комитете по транспорту Санкт-Петербурга.

О переходе на газомоторное топливо заявил на юбилейном газовом форуме и глава Ленинградской области. Заявлено, что Ленобласть инвестирует 1 млрд руб. на строительство заправочных станций.

«Общая стоимость проекта – 10 млрд руб., но регион вкладывает всего лишь 10%. Оставшуюся часть инвестирует ПАО «Газпром», – объяснили РЖД-Партнеру в областном правительстве.

Метан и СПГ лучше дизтоплива и бензина
«Начиная с сегодняшнего года и вплоть до 2030-го лучшего топлива для транспорта, чем природный газ – метан и СПГ, просто не существует», – заявил глава совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков.

«Газпром» только за последний год увеличил число заправок газомоторным топливом с 211 до 630. Подсчитано, что в России объем потребления газомоторного топлива вырос за последний год с 380 млн до 1,2 млрд куб. м в год. В 2021-м объем рынка газомоторного топлива РФ составит 25 млрд руб.

Но в России нет единого центра по переводу транспорта на газ, отметил В. Зубков. Более того, региональные власти за прошлый год «не совершили никаких телодвижений по этой части». Кроме того, в стране пока еще очень мало регионов, которые могут получить субсидии для перевода транспорта на газомоторное топливо.

Участники рынка заявляют, что в 2020 году правительство заявило о намерении выдавать субсидии, которые будут покрывать не 30%, а 60% расходов физлиц и малого бизнеса по переводу автомобилей с бензина на газ. Это позволит им сэкономить до 5 млрд руб.

На завершившимся на прошлой неделе Газовом форуме министр энергетики РФ Николай Шульгин заявил, что за минувшие два года было субсидировано строительство 125 таких АЗС. Кроме того, с прошлого года запущена программа по поддержке перевода транспорта на газомоторное топливо, в итоге переоборудовано уже более 10 тыс. ед. транспорта.

Однако темп перевода на газ признан крайне низким. Сейчас в России действуют всего 27 метановых заправок.

«Мы планируем переработать программу в формате федерального проекта и расширить число регионов, которые смогут участвовать в проекте по развитию сети метановых заправок. Сейчас прорабатываем вопрос, чтобы можно было перебрасывать средства из одного в другой регион», – заверил Н. Шульгин.

Кто переходит на газ, тот выигрывает
Ленобласть уже построила и ввела в эксплуатацию семь метановых АЗС. В ближайшие два года в рамках заключенного на Газовом форуме соглашения с «Газпромом» будет построено еще 23 метановых АЗС. «Мы обязуемся предоставить инвесторам льготы по транспортному налогу в 50% и выделить 1 млрд руб. на софинансирование строительства АЗС. Мы также берем на себя обязательство стимулировать крупные компании переходить на газомоторное топливо», – сказал губернатор региона Александр Дрозденко.

В целом Министерство энергетики рассчитывает, что уже в этом году количество заправок на метане вырастет на 20% по сравнению с 2020-м.

«Число таких АЗС, по прогнозу, по итогам этого года вырастет на 131 объект за счет субсидий. Еще 35 заправок откроется на коммерческой основе. По плану к концу текущего года у нас в стране должно работать около 730 метановых АЗС», – добавил Н. Шульгин.

Что касается переоборудования автомобилей, то темпы остаются на уровне 2020-го и в этом году будет просубсидировано переоборудование 10 тыс. ед. техники.

«При этом метановый топливный рынок очень конкурентный, потому что «Газпром» обеспечил доступ к нему всех частных инвесторов по регулируемой цене и единым правилам. И уже около 40% действующих в стране метановых АЗС принадлежат частным инвесторам, и с каждым годом эта доля увеличивается», – резюмировал министр энергетики РФ.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions