+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.10.2021 15:29:39
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железнодорожную инфраструктуру Дальнего Востока готовят к экспорту сжиженного газа

Инвестиции в 4,2 млрд рублей позволят нарастить грузооборот железнодорожной станции общего пользования Советская Гавань-Город с 456 тыс. до 10 млн т в год. Основной номенклатурой инвестор считает называют сжиженный газ, который будут отгружать в страны АТР. Инвестор не намерен останавливаться на реконструкции железнодорожной станции, по плану уже в 2023 году в Хабаровском крае в полную мощность заработает терминал для временного хранения СПГ. Он станет первым и единственным в своем роде на Тихоокеанском побережье России.
Новая энергетика

Транспортно-перегрузочный комплекс по перевалке сжиженных углеводородных газов строят на побережье Татарского пролива в бухте Эгге Японского моря – отгружать СПГ будут на морские суда-газовозы ледового класса. Общий объем инвестиций в проект превышает 21 млрд рублей. Продукты на склад временного хранения будут доставляться железнодорожными цистернами, рассказывает генеральный директор ООО «ИНТЭК-Строй» Артем Евланов.

«В условиях повышенного спроса на российский СПГ экспорт в страны Азиатско-Тихоокеанского региона набирает обороты, его рост сдерживается низкой пропускной способностью ст. Советская Гавань», – говорит он.

Большую часть сжиженного природного газа – 55% – Россия экспортирует. Основной покупатель – страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Среди экспортеров номенклатуры большая доля принадлежит проекту «Сахалин-2», в минувшем 2020 году здесь зафиксирован рекордный объем продукции, более 11,6 млн т. Увеличивает долю поставки в Азию и главный российский производитель сжиженного газа – «Ямал СПГ», местом добычи газа которого является Южно-Тамбейское месторождение.

«Россия может этот показатель многократно нарастить», – отмечает Евланов.

К экспорту СПГ готовят Северный морской путь, перевалочный пункт для сжиженного природного газа в Хабаровском крае строят исходя из этого плана. Годовой грузооборот терминала, который будет работать в круглогодичном и круглосуточном режиме, достигнет 1 млн т в год.

Инвестиции в инфраструктуру

Имущественный комплекс, который планируется ввести в работу в 2023 году, будет запускаться в режиме свободного порта.

«Этот формат подразумевает создание свободной экономической зоны: не входящая в состав таможенной территории данного государства площадь порта, а также водные бассейны, причалы и прилегающие участки со складами, мастерскими и верфями», – говорит А. Евланов.

Полное или частичное отсутствие таможенных пошлин и налогов, льготный режим ввоза, вывоза и реэкспорта товаров привлекут инвесторов, добавляет эксперт. На деньги инвестора строят инфраструктуру для терминала: линия электропередачи, волоконно-оптическая линия связи, кроме того, на деньги инвесторов планируют построить железнодорожный путь между терминалом в бухте Эгге и ст. Советская Гавань.

«Скорее всего, в основном на объекте будут применяться отечественные разработки и технологии, например, такие как BIM – информационное моделирование, объединяющее все этапы строительства, от инженерных изысканий до эксплуатации. Использование данной технологии станет обязательным в России с 2022 года», – резюмирует А. Евланов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions