+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.05.2021 13:39:01
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Юридические коллизии мешают охране объектов транспортной инфраструктуры

О коллапсе на объектах транспортной инфраструктуры журналистам на специально организованной пресс-конференции рассказали сотрудники Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России». По словам специалистов, из-за юридических коллизий на охрану транспортной инфраструктуры вместо профессиональных охранников или могут выходить сомнительные чоповцы, которые не способны обеспечить должный уровень безопасности, или объекты вовсе могут остаться без охраны.
Смена законодательства

Метро и аэропорты, авто- и железнодорожные вокзалы, а также мосты и тоннели Санкт-Петербурга, Ленинградской, Калининградской, Вологодской, Архангельской, Новгородской, Мурманской и Псковской областей, а также Республика Карелия находятся под защитой Северо-Западного филиала ФГУП «УВО Минтранса России». Вернее, должны находиться, признается Василий Зачепило, заместитель директора филиала. Поправки в федеральный закон, которые уже в первом чтении рассмотрела Госдума, выведут ряд объектов дорожной инфраструктуры из-под защиты подразделений ведомственной охраны Минтранса России. В частности, поправки предполагают прямой запрет для ведомственной охраны брать под защиту объекты, не включенные в утверждаемый перечень объектов.

«Мое мнение по поправкам в 77-ФЗ. ФГУП «УВО Минтранса России» стало заходить на объекты других министерств. В частности, мы стали предоставлять услуги по охране Царского Села. Подчеркну, объект не входит в перечень объектов Минтранса, он входит в перечень объектов Минкультуры. Поэтому три года назад нам выписали административное правонарушение за охрану объекта, не входящего в перечень Минтранса. Но Верховный суд защитил нашу позицию и дал разрешение на охрану иных объектов», – рассказывает В. Зачепило.

Заявлено, что ФГУП «УВО Минтранса России» принимало под охрану объекты, входящие в перечень других министерств по всей стране. Остановить активность сотрудников управления внутренней охраны Минтранса должны поправки, которые сейчас рассматривает Госдума. Спорный, по мнению УВО Минтранса, законопроект разработан по инициативе Федеральной службы войск национальной гвардии. Последняя, кстати, ранее оказывала услуги по охране Царского Села, а сейчас это право на конкурсе выиграло управление внутренней охраны Минтранса.

Транспортная небезопасность

Сейчас на рынке конкурируют за охрану объектов транспортной инфраструктуры ФГУП «Управление внутренней охраны Минтранса», ФГУП «Охрана» Росгвардии и частные подразделения транспортной безопасности. Чтобы избавиться от конкурентов в госзакупках на оказание услуг транспортной безопасности, Федеральная служба войск национальной гвардии предложила на законодательном уровне создать перечень объектов, которые можно брать под защиту. А это значит, продолжает В. Зачепило, что в перечень будут включены только те объекты, которые уже охраняются.

«Построен, например, новый тоннель. И его включить в перечень уже будет невозможно. Кто туда пойдет? Или ЧОП, или ФГУП «Охрана». Кроме того, из перечня по формальным признакам будут выпадать объекты, у которых изменился адрес или изменится название. Мы же хотим, чтобы у всех нас были одинаковые условия на рынке», – заявляет В. Зачепило.

В настоящее время на рынке предлагают свои услуги 378 подразделений транспортной безопасности (ПТБ). Из них возмездные услуги в сфере охраны морского и речного транспорта оказывают 176 ПТБ, в сфере охраны авиатранспорта – 60, железной дороги – 71, и еще 71 ПТБ оказывает услуги по охране дорог и дорожной инфраструктуры.

«Не всем заказчикам качество важно, все считают деньги. А эти частные ПТБ предлагают очень низкие цены и, соответственно, очень низкое качество. В то же время попытки отдельных заказчиков «защититься от демпинга» избыточными требованиями к подразделениям транспортной безопасности только ограничивают круг добросовестных участников закупки», – объясняет В. Зачепило.

По его данным, в апреле 2021 года из 378 ПТБ аккредитации были лишены 38, 24 из них охраняли объекты по заказу Агентства морского и речного транспорта. Из 71 ПТБ, оказывающего услуги по заказу Федерального агентства железнодорожного транспорта, аккредитации лишилось два.

«Пока аккредитации нет, заказчик остается без охраны. Но документальную проверку для восстановления аккредитации можно пройти за 6 месяцев. Оба ПТБ, оказывающих услуги по охране объектов железнодорожной инфраструктуры, аккредитацию восстановили. Одно прошло перерегистрацию, а второе получило через 2 месяца и 10 дней новое свидетельство. То есть никто не проверил реальное состояние в ПТБ. У частных охранных предприятий нет расходов на персонал, транспорт, специальное оборудование, а значит, они могут обеспечить более низкие цены», – продолжает В. Зачепило.

В подразделениях транспортной безопасности, в отличие от частных охранных организаций, аккредитация проходит по шести категориям работников, и каждый из них имеет свои функциональные задачи. Потому наиболее важные, потенциально опасные и имеющие стратегическое значение для экономики объекты транспортной инфраструктуры все же должно охранять управление ведомственной охраны Минтранса России и ведомственная охрана железнодорожного транспорта, отмечает спикер.

Конкурс для Росгвардии

ФГУП «Охрана», исключив ФГУП «Управление внутренней охраны Минтранса» из конкурса на охрану некоторых объектов транспортной инфраструктуры, может остаться единственным участником торгов на ряд объектов. Потому что по закону некоторые объекты частные охранные подразделения охранять не могут.

«Тогда либо объекты останутся вовсе без охраны, либо она будет назначена на безальтернативной основе, единственным возможным вариантом станет ФГУП «Охрана». А цены на их услуги много выше, чем у ФГУП «Управление внутренней охраны Минтранса». Чем это закончится? Пассажиры будут платить больше, так как в тарифы будут заложены и траты на их весьма дорогостоящие услуги», – продолжает В. Зачепило.

В управлении ведомственной охраны Минтранса России предлагают, чтобы исключить разночтения и юридические коллизии, создать список объектов для обязательной охраны. Минтранс самостоятельно должен определить, какие объекты охранять посредством собственных подразделений ведомственной охраны, а какие выносить на общий рынок. При этом собственная ведомственная охрана будет иметь исключительное право на охрану объектов своего ведомства, вне зависимости от того, включены они в перечень или нет.

Заметим, в железнодорожном транспорте уже пошли подобным путем. Правительство России своим распоряжением определяет перечни особо важных объектов и грузов, защиту которых берет на себя в обязательном порядке ведомственная охрана.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions