+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2021 14:13:50
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Взлет и посадка в закрытом небе. Как новый вирус повлиял на Пулково

7,4 млн пассажиров обслужил петербургский аэропорт за минувшие полгода. Для сравнения, год назад число пассажиров было почти в 2 раза меньше – чуть более 4 млн человек. Но в 2020 году все показатели упали. Поэтому, наверное, было бы логичнее сравнивать с показателями за 2019-й – тогда через Пулково свободно летали не только по России, но и по всему миру. В тот год пассажиров было 8,7 млн. Получается, Пулково, несмотря на ограничения по авиасообщению между странами, продолжал принимать пассажиров. Корреспондент РЖД-Партнера, проведя один день в аэропорту, узнала, как пандемия изменила жизнь небесной гавани Петербурга.
Жизнь перед взлетом – ешь, спи, упаковывай багаж

Аэропорты всего мира спорят друг с другом по уровню комфортности, перечню услуг и красоте. В другом мире – до пандемии – в аэропортах можно было жить. Про жизнь внутри аэропорта сняты фильмы, написаны книги. Пулково в 2019 году признали самым комфортным среди всех российских аэропортов, причем эту награду к тому моменту петербургский аэропорт получал уже трижды. В тот год Пулково стал также лауреатом в номинации «Лучший аэропорт – 2018» в категории свыше 15 млн пассажиров в год.

Экспертный совет премии высоко оценил как уровень безопасности, модернизацию инфраструктуры, привлечение и обслуживание авиакомпаний, так и комфорт аэропортовых терминалов и уровень обслуживания пассажиров. Корреспондент РЖД-Партнера, как жительница Петербурга, согласна с выбором экспертов – любой петербуржец влюблен в Пулково, потому что именно отсюда начинаются приключения.

Однако внутри самого аэропорта, по мнению корреспондента РЖД-Партнера, развлечений мало. В ожидании регистрации на рейс пассажиру предлагают на всех трех этажах терминала выпить кофе и съесть пиццу, бутерброды или пасту, однако в сетевых кафе и ресторанах цены разнятся с теми, что расположены в городе, а выбор меню – много меньше. Официанты объясняют это тем, что в аэропорту кухни не могут работать в полую силу и здесь вообще не готовят, а только разогревают то, что привезли. Поэтому кухня аэропорта хоть и имеет привкус приключений, но, к сожалению, невкусная.

Есть на втором этаже терминала аэропорта капсульная гостиница – пассажиру предлагают узкую кровать, шторку, которой можно отгородиться от мира, и постельные принадлежности. Как рассказал корреспонденту РЖД-Партнера администратор капсульного отеля, после каждого посетителя комнатка дезинфицируется. На третьем этаже терминала можно упаковать свой багаж – чем не развлечение? Некоторое время назад упаковывали в яркие цвета. Теперь в мире красок убавилось.

Еще из развлечений  –  возможность полюбоваться четырьмя скульптурами ангелов, они размещены на третьем этаже. Вместо перьев на крыльях у них реактивные двигатели. На привокзальной площади установлен бронзовый авиатор. Какое-то время назад пресс-служба Пулково заявляла, что воздушная гавань культурной столицы внедряет мировые культурные тенденции – аэропорт покупает предметы современного искусства. Однако за последние 3 года фонд аэропорта не пополнился новыми экспонатами. А жаль.

На втором этаже терминала – комната матери и ребенка до 12 лет. Вход в нее – строго через медицинский осмотр. В комнате нет места для кроваток – и поэтому малыши могут спать только на диванчиках. Работник аэропорта, правда, рассказала, что есть люльки для младенцев, но показать отказалась. Детям старше 1,5 лет предлагают игровые помещения со столиками для рисования. Еще из необходимого – кухня с микроволновкой.

Войти за 20 минут

Чтобы войти в аэропорт, есть несколько вполне легальных маршрутов. Первый – очевидный. Вход в Пулково через главный вход. На пути спешащего на посадку – остановка на досмотр, всего 13 рамок, 14-я – она в отдалении – рассчитана для пассажиров только с ручной кладью или провожающих. Везде от досматриваемого требуют послушности: он должен надеть медицинскую маску, пройти через рамку, выложить из карманов металлические предметы и поставить багаж или ручную кладь на ленту. Кстати, корреспондент РЖД-Партнера впервые столкнулась с требованием помещать телефон в багаж. Ослушание не карается наказанием, просто досмотр увеличивается на пару секунд – сотрудник службы охраны просит включить телефон, чтобы убедиться в его работоспособности. Однако требование по размещению телефона в багаже не совсем логично, ведь если в багаже ноутбук, то его тоже просят достать и включить.

Очередь в день посещения корреспондентом Пулково двигалась бойко, но из 13 пунктов досмотра работало лишь шесть, поэтому за театральные 20 минут пройти досмотр вряд ли удастся.

В аэропорт Пулково есть неочевидный вход – через проход на первом этаже терминала. Там тоже есть пункт досмотра. Но здесь из пяти интроскопов работает только два, так что эта хитрость не позволит преодолеть досмотр быстро и повлияет на скорость проникновения в аэропорт: очередь двигается не столь бодро. В среднем ожидание досмотра может занять около часа.

Удивительно, но досмотр в условиях коронавирусных ограничений не обязывает работников аэропорта протирать ящики для ручной клади после их использования – ящички из рук в руки переходят свободно. Впрочем, их не протирают ни на железнодорожном вокзале, ни на автовокзале. Поэтому, предположим, это и не требуется. И вирус не передается через ящики для ручной клади.

Какое-то время назад провожающие и сильно спешащие встречающие проскальзывали в аэропорт через автоматические двери выхода, которые открываются только в одну сторону: хитрецы дожидались выходящего и входили. Однако сейчас эта уловка не сработает – у дверей постоянно дежурит сотрудник аэропорта.

Полеты в условиях жестких эпидемиологических ограничений

В июле с аэродрома Пулково с 8 утра до 9 на взлет уходят в среднем 12 пассажирских самолетов. В это самое время на посадку заходят еще 12. В день, когда корреспондент РЖД-Партнера отслеживала взлеты и посадки по табло расписания, аэропорт принял 460 бортов регулярных рейсов. К сожалению, летное поле из «грязной» зоны аэропорта Пулково не видно.

Сейчас, в июле 2021 года, самолеты, вылетающие из Пулково, принимает столица Армении Ереван, столица Беларуси Минск, а также столица Молдовы Кишинев. Принимает Белград (Сербия), Рас-эль-Хайма и Шаржда (ОАЭ), Ираклион (Греция), Ларнака и Пафос (Кипр), Каир (Египет), Энфида и Монастир (Тунис), Анталья и Стамбул (Турция).

Традиционно много пассажиров у стоек регистрации на Ош, Бишкек, Тамчы (Киргизия), Душанбе и Худжанд (Таджикистан), Ташкент, Карши, Ургенч, Самарканд, Навои, Наманган, Бухару, Термез, Фергану (Узбекистан). Корреспондент РЖД-Партнера увидела под одной из стоек, которая еще не начала работу, мужчин, ожидающих начала регистрации на вылет, которые спали под стойкой. Что ж, направления в страны Средней Азии всегда востребованы.

А вот некогда переполненные стойки регистрации для улетающих в европейские страны пусты. Как, собственно, и ожидающих таможенного досмотра. Сегодня есть открытые направления на Франкфурт-на-Майне (Германия), также открыты Женева и Цюрих (Швейцария), Амстердам (Нидерланды), Хельсинки (Финляндия), Париж (Франция), Варшава (Польша), Рига (Латвия), Прага (Чехия), Тель-Авив (Израиль), но билет на этот самолет может получить не каждый, а лишь крайне ограниченный круг граждан.

В аэропорту с 10.00 до 18.00 работают пункты ПЦР-диагностики. Улетающие могут при желании сдать тест на COVID-19 в здравпункте на втором этаже, прилетающие могут провести эти манипуляции в зоне прибытия. Правда, результаты пассажир получает не моментально, а в течение суток. Есть возможность пройти экспресс-тест – он дороже, но результат будет готов за 40 минут. В дни проведения УЕФА-2020 пункты диагностики работали круглосуточно, теперь – только днем.

Рамки, ограничения, маски

Пассажиры аэропорта медицинские маски используют: в средствах индивидуальной защиты встречают, провожают, регистрируются на посадку и проходят таможенный контроль. Удивительно, но социальную дистанцию тоже удается соблюдать: в зале ожидания на втором этаже много свободных мест – и улетающие могут сесть поодиночке.

В кафе и ресторанах посетителей почти нет. Возможно, цены высокие, возможно, действуют коронавирусные ограничения. Хотя в ресторане быстрого питания очереди есть, а в них невозможно соблюсти социальную дистанцию.

Очереди. Они есть на входе. Перед зоной досмотра. Причем, подчеркнем, на момент посещения аэропорта из 13 интроскопов работали только шесть. Так что от очередей избавиться есть возможность. Но очереди есть внутри аэропорта – перед стойками регистрации. В аэропорту есть ограничители, которые, по задумке, должны делать очереди более компактными. Но в период коронавирусных ограничений стоящие в компактной очереди нарушают социальную дистанцию – а это опасно в постковидном мире. Более того, корреспондент РЖД-Партнера увидела пустые залы. Так что можно было бы решить этот вопрос, наверное.

Грустно, но очередей перед таможенным досмотром для пассажиров международных линий нет. И вот здесь очень хочется, чтобы они появились.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions